Бизнес

За что в Ростове не стоит голосовать рублем

На Дону подвели итоги независимых потребительских экспертиз, которые проходили на территории региона в течение 2014 года. Проверке на качество подверглись 20 групп товаров и услуг, а для исследования были отобраны 268 образцов. Вывод неутешительный: нарушители есть везде. Однако вооружившись информацией о том, где обманывают потребителей, можно и нужно голосовать рублем там, где о комфорте и безопасности клиентов заботятся, считают в департаменте потребительского рынка области.

За 2014 год в департамент потребительского рынка Ростовской области поступило около 11 тысяч обращений от жителей региона, и на каждое был дан ответ. Жаловаться ростовчанам в текущем году пришлось в основном на некачественные товары и услуги (30%), на услуги ЖКХ (28%), на транспортные услуги (11%), медицинские услуги (7%) и услуги мобильной связи. В 63% обращений права потребителей были защищены в досудебном порядке.

Стоит отметить, что каждое обращение/жалоба донских потребителей подвергается анализу, по итогам которого определяются группы товаров или услуг, которые в последствии подвергаются проверкам. В том числе и независимой потребительской экспертизе, в арсенале которой собрались уже сотни имен компаний-нарушителей. Список товаров и услуг, которые попадут под проверку в 2015 году, будут определены в декабре этого года. Перед этим Dengi.161.ru будет проводить опрос читателей, какие товары и услуги по их мнению необходимо проверить.

Независимые потребительские экспертизы товаров и услуг проводятся на территории Ростовской области с 2008 года. Целевая областная программа «Защита прав потребителей в Ростовской области» продлена до 2020 года. На ее финансирование предусмотрено 35 млн рублей из регионального бюджета.

В этом году под независимую экспертизу попали 20 групп товаров и услуг: продукты из мяса свинины, свежие овощи и зелень, безалкогольные напитки, оливки/маслины, морепродукты и рыба мороженые, биологически-активные добавки (БАД), колбаса полукопченая, рыба вяленая, кондитерские и мучные изделия, творожная масса, полуфабрикаты мясные рубленые в тесте, полотенца, школьно-письменные принадлежности, общедомовые теплосчетчики, постельное белье (детское), бытовые электровентиляторы, услуги бассейнов, услуги и продукция предприятий общественного питания, услуги предприятий химической чистки и парикмахерские услуги.

Многие группы товаров подвергаются ежегодному исследованию. Особенно под пристальным вниманием находятся местные предприятия общественного питания. По просьбам дончан проверки парикмахерских услуг тоже станут обязательно-ежегодными, так как нарушения, выявленные в этом году, взбудоражили общественность. Самым ошеломляющим стало то, что в 80% проверенных салонах красоты Ростова инструменты не проходят обязательную дезинфекцию после каждого клиента. Нарушения прав потребителей в данном случае обернулись для многих не только потерей денег, но и здоровья.

Из «новичков» в этом году под проверку попали бассейны Ростова. Среди восьми видов нарушений есть и отсутствие требования справки, разрешающей посещение бассейна. Данный факт, нарушающий права потребителей, обнаружен в 50% организаций. И это несмотря на неблагоприятную сан-эпидемиологическую обстановку в городе. В связи с этим стоит знать, что о здоровье своих клиентов заботятся в бассейне «Бриз», СКА, бассейне Училища олимпийского резерва, «Коралле» и бассейне «Энерджи-Плаза», и без медицинской справки ростовчан поплавать не пустят.

Подробнее ознакомиться с результатами независимых экспертиз и советами экспертов можно на сайте «Защита прав потребителей в Ростовской области».

«Результаты независимых потребительских экспертиз уже есть. В первую очередь, изменилось отношение самих предпринимателей, чьи товары или услуги подвергаются проверке. Если на начальном этапе нам грозили судами и судились с нами за обнародование данных о нарушениях, то сейчас они уже благодарят нас за внимание и жестче настраивают свой внутренний контроль. Ведь зачастую нарушения происходят из-за человеческого фактора. Как в том же самом «Макдональдсе», в котором второй год подряд (по итогам проверки), не моются листья салата. Но это случается не из-за того, что «не мыть листья салата» прописано в уставе предприятия, а исключительно по вине нерадивых сотрудников. Безусловно, нарушения по большей части устраняются. Но на рынок каждый год приходят новые игроки, которые под наши проверки еще не попадали, и ведут свой бизнес достаточно беспечно и нарушают права потребителей. Потребителям нужно знать свои права, бороться, отстаивать и получать результат. И подобных положительных примеров сегодня немало», – отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Он также отметил, что итоги экспертиз носят исключительно информационный характер. Для предпринимателей – это сигнал устранить нарушения, а для потребителей – это сигнал изменить свои потребительские пристрастия и проголосовать рублем в другом месте, где о комфорте и безопасности своих клиентов заботятся.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем