Бизнес Банки не хотят возвращать украденные деньги

Банки не хотят возвращать украденные деньги

Российские банкиры хотят избавить себя от обязанности возвращать незаконно снятые с пластиковых карт деньги сразу после получения заявлений клиентов. Еще не успела заработать девятая статья закона об «Национальной платежной системе» (НПС), обязывающая их это делать, как на днях Национальный платежный совет направил в Госдуму, Центробанк, Минфин и Минэкономразвития поправки в эту статью, которые должны освободить их от невступивших в силу обязанностей.

Напомним, что в действующей редакции закона о НПС кредитная организация должна вернуть средства сразу после подачи клиентом соответствующего заявления, а потом уже разбираться в ситуации в течение 30 дней. Данная норма должна была заработать уже в текущем году, но банкиры попросили отсрочку до 1 января 2014 года.

Но похоже, что и со следующего года банки не горят желанием защищать клиентов от мошенников. На днях Национальный платежный совет направил в Госдуму, Центробанк, Минфин и Минэкономразвития поправки в злополучную девятую статью закона о НПС, которые освобождают банки от обязанности сразу возвращать клиенту средства, списанные с карты мошенниками, сообщает «Российская газета».

По мнению разработчиков поправок, банки должны сначала рассмотреть заявление и разобраться в ситуации в течение тех же 30 дней, а уже потом возвращать средства держателю карты, пострадавшему от действий мошенников. Также банкиры хотят смягчить требование об обязательной необходимости рассылать владельцам карт уведомления о каждой операции с картой и предлагают заменить его на информирование «в порядке, установленном договором».

Свою инициативу банкиры объясняют тем, закон о НПС в нынешней редакции не говорит, что делать банку, если клиент его не уведомил о незаконной операции. Однако банк обязан вернуть сумму транзакции, если клиент не был уведомлен. При этом непонятно, как проверить факт получения и прочтения отправленной информации. Единственный выход – это почтовое уведомление, но только лишь в качестве юридического подтверждения отправки, а вот вопрос получением и прочтением остается открытым и в этом случае. Поэтому предлагается прописать в законе правила предоставления информации через личные кабинеты на сайтах банков.

Кстати, сегодня банки работают по правилам приближенным к поправкам. В этом году некоторые жители Ростовской области, ставшие жертвами мошенников, уже столкнулись с системой «сначала разберемся, а потом вернем деньги». Ни один из них пока не дождался своих незаконно снятых средств.

Например, Андрей Ермоленко, житель Таганрога, ныне проходящий срочную службу в армии, не смог доказать крупному федеральному банку, что находиться в двух городах одновременно, разделенными более чем тысячей километров, он не мог. В феврале этого года ему как военнослужащему-срочнику выдали пластиковую карту, на которую перечисляли зарплату. Но первой получки Андрей так и не дождался.

«Чтобы активировать карту, необходимо было воспользоваться банкоматом и запросить баланс по карте. Я попросил сделать это моих родителей. Затем они вернули мне карту. Но спустя некоторое время, когда я решил снять поступившие средства, оказалось, что карта пуста. Детализация операций в личном кабинете показала, что деньги были сняты несколько дней назад в Твери и через платежный терминал. Заявление в банке у меня приняли. Разбирались почти два месяца. В итоге сообщили, что банк отказывается возвращать украденные деньги. Причину не объяснили. Для меня достаточно проблематично продолжать разбирательства с банком – ходить и писать заявления, так что деньги я так и не вернул», – рассказал Андрей Ермоленко.

Другой житель Ростовской области из поселка Зимовники Андрей Лубянко три месяца назад лишился по вине мошенников почти 27 тыс рублей. Деньги до сих пор не возвращены. Заявление о мошенничестве Андрей написал и в банк (другой крупный федеральный банк), и в полицию. Кредитная организация в этом случае проявила большее участие к беде клиента: через две недели после обращения, банк попросил переписать заявление, затем через три недели отчитался, что дело на рассмотрении, а еще через три недели – что дело на рассмотрении в столице и т.д. Однако последний месяц мобильный телефон Андрея Лубянко молчит – полиция как не звонила так и не звонит, а банк взял «передышку».

О том, как должна строиться работа банка в такой ситуации корреспонденту Dengi.161.ru рассказали в ВТБ24: претензия клиента рассматривается в течение 60 календарных дней. При оформлении претензии клиент сам указывает форму ответа, которую он желает получить. Это может быть письмо на домашний адрес, сообщение по электронной почте или устный ответ сотрудника в офисе.

“Банк возмещает ущерб клиенту при наличии у него активированного протокола 3-D Secure. Данная услуга подключается бесплатно в офисе ВТБ24. Для этого необходим только паспорт владельца карты. Помимо этого, каждый владелец карты может быть застрахован по собственному желанию от различных рисков. Подключить программы страхования владелец карты ВТБ24 может как в момент оформления карты, так и в течение срока действия договора. Ряд карточных продуктов уже включает в себя страховые программы (например, в рамках пакетов «Привилегия» и «Приоритет»). Это позволяет клиенту быть защищенным от многих страховых рисков. По условиям страхования, клиент может получить полную сумму возмещения (согласно условиям подписанного договора)», – отметила управляющий ростовским операционным офисом ВТБ24 Евгения Власова.

Юристы же в таких ситуациях советуют добиваться справедливости и продолжать общение с банком. Ведь полученный отказ можно обжаловать. В противном случае нужно получить официальный ответ банка об отказе возврата денег в письменном виде, а затем обращаться в прокуратуру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем