В России степень неприятия рекламы весьма высока – около 85% россиян жалуются на чрезмерное количество рекламы – это и ролики, которые «крутят» по телевидению или радио, объявления в печатных изданиях и реклама на улице. Такая ситуация складывается потому, что в России объемы рекламы стремительно выросли за последние годы, а население не успело адаптироваться и воспринимают ее как нечто назойливое. Конечно, реклама раздражает, но есть и та, которая способна рассмешить.
ВЦИОМ провел всероссийский опрос на предмет: доверяют ли россияне рекламе, и какие эмоции она у них вызывает. Как показали результаты, большинство россиян не доверяют рекламе – 61%. Тех, кто отчасти доверяет рекламе – 31%. Респонденты, считающие рекламу в целом правдивой, в меньшинстве – 6%. Верить в правдивость рекламы склонны обеспеченные россияне и их 12%. Респонденты с низкими доходами, напротив, чаще остальных не доверяют ей – 74%.
Относительное большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от нее (7%). В то же время, 12% опрошенных признаются, что реклама вызывает у них интерес, 4% – чувство беззаботности, по 3% – восхищение и радость, по 1% – доверие и воодушевление.
Тем не менее людям нравится, когда что-то вызывает у них положительные эмоции и улыбки. Этот простой закон срабатывает и в рекламе. Но где граница между креативом или «маркетинговым идиотизмом», способны определить только профессионалы. Например, московский маркетолог Павел Чернозубенко собрал коллекцию рекламных казусов со всей России.
«Я много передвигаюсь по стране и волей-неволей обращаю внимание на местный колорит. Реклама как один из способов донесения информации самым удобным для аудитории данного региона способом непременно отражает этот самый местный колорит. Порою желание донести до целевой аудитории сведения о товаре и услуге рождает какие-то гипертрофированные, не совсем тактичные или зачастую просто комичные коммуникации. Подборка не носит какой-либо концептуальный характер. Она, скорее всего, отражение действительности, маркетинговые зарисовки», – считает маркетолог Павел Чернозубенко.
Кстати, фотография, возглавляющая данный материал, родом из Санкт-Петербурга. Как такое название салона могло появиться в городе, жителей которого называют сommе il faut, чтo в переводе с французского oбoзнaчaет «прекрaснo воспитанный челoвек», остается загадкой. Возможно это крайняя степень высокого эстетизма, требующего сверхчувствительности?