RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

757мм 63%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Проблема отцов и детей в ростовском бизнесе

Проблема отцов и детей в ростовском бизнесе

Преемственность поколений, изменчивость взглядов и отношений касается всех сфер жизни. Сегодня проблема отцов и детей перенеслась в бизнес, пусть и довольно молодую российскую структуру...

Преемственность поколений, изменчивость взглядов и отношений касается всех сфер жизни. Сегодня проблема отцов и детей перенеслась в бизнес, пусть и довольно молодую российскую структуру. Что сейчас важнее: деньги или идея, стоит ли новым бизнесменам входить в бизнес «купи-продай», или лучше креативить и производить? И с чего лучше начать – с работы на чужого дядю, в офисе у папы-бизнесмена, или сразу с нуля открыть свое дело и учиться на собственных ошибках?

Мнение о преемственности ростовского бизнес-сообщества высказывали сегодня на круглом столе представители бизнеса, власти и вузов. Градация бизнес-поколений была описана следующим образом: начинающие с нуля в 90-е, ныне 50-60-лентие слоны бизнеса; основной костяк уже более-менее опытных сегодня 40-летних предпринимателей: а также студенты, или те, кто находится в периоде стартапа.

«Сейчас везде и конкретно в Ростове идет раздел, перелом. Смена поколений в предпринимательстве, – считает генеральный директор ООО «Вектор моды», член правления ростовского представительства управленческого сообщества РУСПП Дмитрий Калинин. – Так получилось, потому что нашему предпринимательству от силы 20 лет. Те, кто начинал с начала, уже многого добились, некоторые уехали или передали дело. А те, кто перенимал его, попали на волну и привыкли жить все время в успехе. Все, что бы они ни делали, позволяло использовать наработанный предыдущим поколением запас и багаж».

Аналогичный процесс сейчас можно наблюдать и в Европе, и в Москве – там это происходит наиболее ярко. Ростов подвергся тенденции под своим собственным преломлением и с характерными ему особенностями.

Но если «отцы» бизнеса в свое время были вынуждены этим заниматься, чтобы прокормить семью, даже если далеко не всем нравилась их деятельность, то «дети» смотрят на свое дело иначе. «Молодежь оценивает: насколько это престижно, как я смогу самореализоваться в этой сфере, – отмечает начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Людмила Сечкарева. – Мы понимаем, что бизнес сегодня – это огромный пласт проблем, которые нужно видеть и осознавать в комплексе. Если раньше область создавала отдельные проекты, то сегодня это целые направления. В этом году мы специально ввели целый раздел, посвященный вовлечению молодежи в бизнес, который включает в себя порядка 15 направлений».

На будущий год в планах администрации поддержать новых предпринимателей на общую сумму 8,75 млн рулей: 7,5 млн рублей будет привлечено из средств федерального бюджета и 1,25 млн – деньги областного бюджета. «Сегодня от этих пусть скромных, пусть небольших денег мы можем ожидать поддержку трех тысяч предпринимателей Ростовской области. Но я уже сегодня могу сказать, что их число мы превысим как минимум до 12 тысяч, потому что получатели поддержки – это не только те, кто имеет субсидии, это и консультации, имущественная, образовательная и организационная поддержка», – добавила представитель администрации.

Большая проблема сегодня в бизнесе – нехватка свежих идей, считают эксперты. Раньше были идеи, а сейчас есть большой спектр финансовых возможностей: кредиты, субсидии, микрозаймы, говорит Дмитрий Калинин. «Либо нет идеи, приносящей прибыль, либо на ее проработку уходит очень много времени. Молодежь у меня на лекциях спрашивает: я готов, я хочу рисковать. Но мне нужна какая-то идея. И я отвечаю, честно признаваясь: и нам тяжело сейчас их откуда-то высосать», – признается бизнесмен со стажем.

С ним не согласна Людмила Сечкарева: по ее мнению, именно молодежь сегодня предлагает нечто абсолютно новое, креативное, в прорывных сферах. «Но чтобы как-то это стимулировать, мы предлагаем, к примеру, 75 стандартных идей, которые можно взять и как-то попытаться воплотить. Начиная от ремонта кожгалантереи до страусиных ферм. Эта информация размещена у нас на сайте», – сказала она.

Как верно подчеркнул проректор по экономике ЮФУ Алексей Архипов, сегодня в большинстве своем предприниматели берутся за наиболее простой и доступный бизнес «купи-продай». «Нужно создавать новые производства, основанные на научных достижениях. Нужно, чтобы это постепенно становилось основой для бизнеса. «Купи-продай» уже иссякло в той сложной сырьевой ситуации, в которую мы попали. В это мы и стараемся направлять наши проекты», – подчеркнул он.

По мнению Дмитрия Калинина, высший пилотаж – это продать идею так, чтобы тобой заинтересовались без финансовых вливаний. Взять так называемый товарный кредит. А среди стандартных способов на первом месте займы у родственников, на втором – банки, которые неохотно дают средства стартаперам (если, конечно, вы не решите заложить собственную квартиру), также в рейтинге соцпомощь от Центра занятости (58 тысяч рублей на открытие собственного дела) и поддержка по областной программе (до 200 тыс руб на субсидирование части затрат уже открытого малого бизнеса).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем