Бизнес Пятилетка в розницу

Пятилетка в розницу

Банк «Петрокоммерц» за пять лет планирует увеличить чистую прибыль в 23 раза. В марте этого года он определил стратегию развития на 2011-2015 годы и уже, не медля, приступил к ее реализации. Руководство кредитной организации намерено...

Банк «Петрокоммерц» за пять лет планирует увеличить чистую прибыль в 23 раза. В марте этого года он определил стратегию развития на 2011-2015 годы и уже, не медля, приступил к ее реализации. Руководство кредитной организации намерено создать универсальный банк с эффективной региональной сетью и технологичными бизнес-процессами продаж банковских продуктов.

Один из акцентов планируется сделать на развитии розничного кредитования. Как рассказал в ходе конференции в Ростове вице-президент «Петрокоммерца» Олег Швецов, по окончании «пятилетки» розничный кредитный портфель банк увеличит в 15 раз: «До настоящего момента Петрокоммерц занимался в меньшей части розницей, не очень активно выходя на улицу и ориентируясь на корпоративных клиентов. Данная модель развития позволила нам нарастить клиентов. Отработанную технику на наших внутренних клиентах мы готовы предлагать новым, розничным клиентам. В агрессивном периоде развития розницы, в этом году мы удвоим свой кредитный портфель, а к 2015 году мы его увеличим в 15 раз». В сфере розницы банк намерен развивать свою продуктовую линейку.

В настоящее время в банке проводится структурирование коммерческого бизнеса, подразумевающее, в частности, оптимизацию технологий и соответствующую подготовку персонала для продаж актуальной и востребованной продуктовой линейки. Как отметил исполнительный директор банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин, люди станут главной инвестицией в данной стратегии развития, в банке в ближайшие годы прибавится почти две тысячи сотрудников.

Несмотря на конкуренцию, руководство «Петрокоммерца» не сомневается, что им удастся выстоять и продолжить активное развитие: «Предстоит работать в условиях достаточно жесткой конкуренции. Но при этом и с пониманием того, что количество коммерческих банков, которые сегодня насчитывают порядка тысячи, медленно, но верно будет сокращаться. По прогнозам ЦБ, в ближайшие два года в рамках выполнения требований регулятора по минимальному капиталу где-то 100-200 банков с арены должны сойти», – рассказал Павел Неумывакин.

«За последнее время финансовый сектор претерпел значительные изменения, влияющие на вектор развития всей банковской системы, которые учитывались при разработке новой бизнес-стратегии. В соответствии с нашими планами, до 2016 года мы будем развиваться как универсальный банк, ориентируясь не только на корпоративный сегмент рынка, но и на активное проникновение в ключевые для нас сегменты розничного бизнеса».

В соответствии с новой бизнес-стратегией, к 2016 году кредитный портфель банка должен расти темпами до 17% в год – до 270 млрд рублей, при этом доля физических лиц в кредитном портфеле составит до 20%, доля факторинговых операций – до 20%, на корпоративный кредитный портфель будет приходиться около 60% общего объема кредитного портфеля.

Рост собственных средств «Петрокоммерца» к 2016 году предполагается на уровне до 46 млрд рублей, рост процентных доходов – с 5,7 млрд рублей до 14,7 млрд рублей (оценка по МСФО. – Прим. ред.).

«Петрокоммерц» также делает ставку на развитие сети продаж и поднятия квалификации персонала. Согласно пятилетней стратегии, первоочередной задачей регионального развития станет активизация бизнеса и увеличение доли рынка в большинстве регионов текущего присутствия. Приоритетными будут города-миллионники с высокой покупательной способностью населения и регионы, значимые по объему и динамике ВРП и с потенциалом роста банковского сектора. К которым, по мнению банкиров, безусловно, относится Ростовская область.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем