Бизнес Ростовская агломерация ради инвестиций

Ростовская агломерация ради инвестиций

Перспективы Ростова глазами ведущих экспертов из различных сфер бизнеса раскрылись на городском бизнес-форуме «Будущее города. Ростов 2020». Позиции и мнения были высказаны абсолютно разные, но все сводилось к одному: город должен...

Перспективы Ростова глазами ведущих экспертов из различных сфер бизнеса раскрылись на городском бизнес-форуме «Будущее города. Ростов 2020». Позиции и мнения были высказаны абсолютно разные, но все сводилось к одному: город должен быть преуспевающим и статусным и одним своим именем притягивать инвестиции. Объединение усилий и потенциала близлежащих городов области позволит ускорить процесс, поэтому речь шла в том числе о городской агломерации.

Бизнес-элита надеется, что Ростов к 2020 году все еще сохранит статус столицы ЮФО. Под этим статусом они, прежде всего, подразумевают притягательность нашего города для жителей всего ЮФО и СКВО, сохраняя его научный потенциал, культурный, промышленный, управленческий, а также расширяя границы. «Мне кажется, что перспектива города – в агломерации. Если посмотреть на тот же Краснодар, на другие города ЮФО, которые являются нашими конкурентами, то в Краснодаре как таковая агломерация невозможна.

А если посмотреть на то, что уже состоялось в Ростове: мы просто построили Икею. И уже все, что в этом радиусе – это Ростов. Батайск – все, что в его радиусе, до границы Батайска, это тоже уже Ростов. Сегодня уже и Азов, и даже Таганрог – это Большой Ростов. Мне кажется, что вся перспектива нашего города – именно в объединении близлежащих городов», – считает директор по развитию ЗАО «Патриот» Игорь Далаксакуашвили.

Перед началом форума ростовский филиал клуба политического действия «4 ноября» провел анкетирование среди представителей ростовского бизнеса, культуры, науки и СМИ на тему того, как должен развиваться Ростов. Один из экспертов, участвовавших в опросе, ответил следующее: «Мы сейчас входим в десятку крупнейших городов, и мы в конце этого списка. А если мы объединимся с Батайском, то мы войдем в пятерку и будем чуть-чуть не дотягивать до Нижнего Новгорода. Давайте зададим вопрос, сколько нужно денег для ростовской агломерации?» Насколько это дороже Южного Хаба, Азов-Сити и прочих проектов, за которые Ростов «дрался» с Краснодарским краем?

«Мы в своем клубе уже обсуждали эту тему. Например, элита Новочеркасска, Таганрога или Батайска может не захотеть стать частью Ростова, или у них есть какое-то противодействие. Но есть на самом деле социальные вещи, которые не требуют много денег, – сказал руководитель Клуба политического действия «4 ноября» Сергей Смирнов. – Насколько я понимаю, проект практически безбюджетный, здесь нет затрат на аренду, нет затрат текущих. Но это создает определенный уровень жизни в Ростове».

С ним согласился и представитель «Патриота»: «Когда чиновники встречаются, чтобы обсуждать эту тему, они говорят о том, что люди не хотят делиться своим бюджетом. Но не надо делиться бюджетом. Агломерация не для этого, а для сложения потенциала, знаний, усилий и образования какого-то единого лучшего продукта. Как с акционерным обществом: люди соединяют свои миллионы не потому, что хотят забрать деньги друг друга».

Практически все эксперты уверены, что холодная война Кубани и Дона не имеет смысла. «Давайте посмотрим, где та самая конкуренция между Ростовом и Краснодаром. Она происходит в сфере разделения бюджетных денег. Конечно, это наш сосед, и сырьевая база та же самая, но победит тот, кто быстрее», – считает руководитель компании «Плюс К» Александр Перельман. Ростовской области нужна достойная поддержка от тех, кто представляет наш регион в Москве, нужен «свой Починок», так решили участники форума.

Ростовская агломерация технически уже сегодня состоялась. «Было бы ошибочно говорить, что объединение происходит только за счет того, что из соседних городов люди едут работать в Ростов. Я стоял в пробке на Портовой, и уже несколько лет назад вечером шел огромный поток машин в Ростов, а не из него. То есть люди возвращались с работы из Азова, Батайска, с их промзон, – привел пример Игорь Далаксакуашвили. – Но есть и чисто технические связи. Вода в Батайск, Аксай, Таганрог забирается из Ростова, также и канализационные стоки стекают в Ростов. То есть инженерно они давно связаны».

Подробнее о бизнес-форуме «Будущее города. Ростов 2020» вы сможете прочитать на 161bank.ru в рубрике «Финансовые технологии» 20 мая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем