Бизнес Кто заплатит за платежные терминалы?

Кто заплатит за платежные терминалы?

С 1 апреля вступает в силу федеральный закон, который обязывает платежных агентов работать с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Аналитики предполагают, что владельцы терминалов попытаются компенсировать свои затраты за счет повышения комиссии

С 1 апреля вступает в силу федеральный закон, который обязывает платежных агентов работать с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Аналитики предполагают, что владельцы терминалов попытаются компенсировать свои затраты за счет повышения комиссии за пользование терминалом до 10%.

Закон о «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» был принят еще летом 2009 года.

«Эта мера была вызвана тем, что процесс движения наличности через платежные терминалы (банкоматы) развивается в последнее время очень бурно. Только в нашей области, по данным Управления, установлено свыше трех тысяч платежных терминалов. Хочу отметить, что у владельцев банкоматов было вполне достаточно времени, чтобы привести свою технику в соответствие с требованиями закона», – объясняет заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Игорь Морсков.

В ФНС предупредили, что уже с первого числа ведомство уполномочено проводить рейды и проверки, чтобы контролировать исполнение закона.

«Неприменение контрольно-кассовой техники с 1 апреля наказывается административным штрафом в размере от полутора тысячи до двух тысяч рублей – на граждан; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей», – уточнил Игорь Морсков.

Пока неизвестно, сколько именно терминалов уже оборудовано контрольно-кассовой техникой. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), новым стандартам соответствует 70-80% всего терминального парка.

По словам директора по развитию платежного сервиса COMEPAY Константина Лема, оборудование одного терминала фискальным регистратором обойдется в среднем в 7-10 тысяч рублей. Вдобавок ежемесячно придется оплачивать тысячу рублей в качестве комиссии за обслуживание. Поднимается животрепещущий вопрос – за счет чего или кого операторы будут покрывать дополнительные издержки?

По данным аналитиков, агенты, выполнившие все требования законодательства, будут вынуждены повысить комиссию за пользование электронными платежами для клиентов до 10%. Если и произойдет повышение комиссии, то самое незначительное – порядка 0,5% – 1%, уверяют участники рынка.

«Никто не собирается срочно «отбивать» новые расходы в первый же месяц и уж тем более сразу перекладывать дополнительную финансовую нагрузку на плечи потребителей. Величина комиссии за использование – это определяющий фактор для клиента в вопросе, какими терминалами пользоваться. Мало, кто захочет произвести платеж в 100 рублей и отдать 10 рублей в качестве комиссии. Тем более, если через дорогу находится безкомиссионный терминал конкурента», – уверен Константин Лем.

В конечном итоге именно клиент своей активностью решит, какая комиссия для него будет допустимой, чтобы не идти на следующую улицу. Таким образом, в ближайшие месяцы рынок самоотрегулируется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
«Ростов» рано или поздно деградирует. Почему слова Карпина об избежании стыковых матчей — плохо
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления