С 1 апреля вступает в силу федеральный закон, который обязывает платежных агентов работать с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Аналитики предполагают, что владельцы терминалов попытаются компенсировать свои затраты за счет повышения комиссии за пользование терминалом до 10%.
Закон о «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» был принят еще летом 2009 года.
«Эта мера была вызвана тем, что процесс движения наличности через платежные терминалы (банкоматы) развивается в последнее время очень бурно. Только в нашей области, по данным Управления, установлено свыше трех тысяч платежных терминалов. Хочу отметить, что у владельцев банкоматов было вполне достаточно времени, чтобы привести свою технику в соответствие с требованиями закона», – объясняет заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Игорь Морсков.
В ФНС предупредили, что уже с первого числа ведомство уполномочено проводить рейды и проверки, чтобы контролировать исполнение закона.
«Неприменение контрольно-кассовой техники с 1 апреля наказывается административным штрафом в размере от полутора тысячи до двух тысяч рублей – на граждан; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей», – уточнил Игорь Морсков.
Пока неизвестно, сколько именно терминалов уже оборудовано контрольно-кассовой техникой. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), новым стандартам соответствует 70-80% всего терминального парка.
По словам директора по развитию платежного сервиса COMEPAY Константина Лема, оборудование одного терминала фискальным регистратором обойдется в среднем в 7-10 тысяч рублей. Вдобавок ежемесячно придется оплачивать тысячу рублей в качестве комиссии за обслуживание. Поднимается животрепещущий вопрос – за счет чего или кого операторы будут покрывать дополнительные издержки?
По данным аналитиков, агенты, выполнившие все требования законодательства, будут вынуждены повысить комиссию за пользование электронными платежами для клиентов до 10%. Если и произойдет повышение комиссии, то самое незначительное – порядка 0,5% – 1%, уверяют участники рынка.
«Никто не собирается срочно «отбивать» новые расходы в первый же месяц и уж тем более сразу перекладывать дополнительную финансовую нагрузку на плечи потребителей. Величина комиссии за использование – это определяющий фактор для клиента в вопросе, какими терминалами пользоваться. Мало, кто захочет произвести платеж в 100 рублей и отдать 10 рублей в качестве комиссии. Тем более, если через дорогу находится безкомиссионный терминал конкурента», – уверен Константин Лем.
В конечном итоге именно клиент своей активностью решит, какая комиссия для него будет допустимой, чтобы не идти на следующую улицу. Таким образом, в ближайшие месяцы рынок самоотрегулируется.