Бизнес Страхование жилья: пока гром не грянул...

Страхование жилья: пока гром не грянул...

Невыплаченные компенсации и невнятные формулировки в законе, которые позволяют избежать ответственности как собственникам построек, так и властям. Все это антураж современного страхования жилья...

" src=

Невыплаченные компенсации и невнятные формулировки в законе, которые позволяют избежать ответственности как собственникам построек, так и властям. Все это антураж современного страхования жилья и ипотечных страховок.

Тут возникает вопрос «Если все так сложно, то надо ли вообще за это браться?» Ответ однозначный: «Надо!» Особенно если ваша квартира находится в старом фонде. Как известно, у властей вечно не хватает денег и времени на ремонт старого фонда, а пострадавшие от нерасторопности власть имущих найдутся во все времена. Свежайшее тому подтверждение – опыт погорельцев дома на пересечении Б. Садовой и Крепостного. В ночь на 2 мая пожар, в деталях которого до сих пор домыслов больше, чем аргументов и фактов, уничтожил не только здание но и «все, что нажито непосильным трудом» сотни горожан.

Одна из погорельцев, Елена Ромашкан, рассказала 161.ru, что в доме была застрахована только одна квартира. «Из-за отсутствия страховок на свое жилье мы вынуждены терпеть от властей невнятные обещания и непонятные отчеты о проделанной работе. Реально же ничего не меняется. Вроде как, мы на содержании у города, и мэрия обязалась платить до конца года за съемное жилье. Только вот финансовые потери от пожара намного больше, чем мы получили компенсаций. Нам сказали, что теоретически если найти инвестора, который заинтересован в земле, на которой стоит дом, то он может купить нам квартиры по документам на собственность. Но пока это только слова», – посетовала Елена Ромашкан.

Первая тонкость жилищного страхования в том, что это не только сама квартира страхуется. Обезопасить от потерь можно отделку, имущество в квартире, а также кухонное оборудование и даже... провода. По словам специалиста страхового агентства «Адмирал» Марии Иванниковой, страховать можно от чего угодно. «Список страховых рисков довольно обширный. Среди самых распространенных случаев – страховка от затопления после аварий водопровода, канализации, отопительной или противопожарной систем и от затопления по вине соседей. В этот список также попали: пожар, взрыв бытового газа, ограбление и стихийные бедствия», – пояснила Мария Иванникова.

Вторая тонкость – выбор компании. Стоит учесть, что тарифы на одну и ту же услугу у разных страховщиков могут существенно различаться. Тарификация рассчитывается в процентах после оценки застрахованного имущества. Несмотря на колебания тарифных ставок в пределах одного процента, фирмы вносят свои корректирующие коэффициенты. К примеру, на квартиру в старом фонде поправочный коэффициент всегда выше, чем на жилплощадь в новостройке, соответственно и взнос – больше. Резко подскочит страховой коэффициент и в том случае, если жилье предназначено для сдачи в аренду.

Договор – документ ответственности страховщика перед клиентом, поэтому не стоит жалеть времени на его прочтение. Первое на что необходимо обратить внимание – страховые случаи, которые указаны в документе и размер компенсации при их наступлении. Оговорки в контракте – это те самые подводные камни, о которые разбиваются корабли надежды пострадавших. Если заранее не изучить маршрут, на полную компенсацию можете не рассчитывать!

Например, каждый договор должен сопровождаться актом осмотра страхуемого жилья с подписью клиента под ним. Невнимательность и необязательность клиентов – хлеб страховых компаний. По данным различных аналитических источников, в среднем при наступлении рядового страхового случая в жилищной сфере россияне получают не более 20% от ожидаемой суммы. И не потому, что компании их обманывают. А потому что клиенты сами плохо контролируют процесс заключения договора и не всегда грамотно подходят к вопросу доказательств своих прав на страховку.

В заключение стоит добавить, что не надо отчаиваться, если уж беда случилась. В первую очередь выясните, застрахованы ли соседи, которых вы затопили или которые затопили вас. Все проблемы урегулирования споров всегда берет на себя страховщик. От потребителя требуется только внимательность. Как до, так и после наступления страхового случая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем