13 августа четверг
СЕЙЧАС +26°С

«Гаишники тормозили — восхищались»: как водитель из Ростова превратил машину ТагАЗа в звезду дорог

По всему миру всего 200 автомобилей «ТагАЗ-Aquila»

Поделиться

Ярко-красная машина из Ростовской области обеспечивает водителей вниманием

Ярко-красная машина из Ростовской области обеспечивает водителей вниманием

Ростовчанин Сергей Гайдуков своими руками модифицировал редкий отечественный автомобиль завода ТагАЗ. После переделок машина визуально ничуть не уступает многомиллионному спорткару. Сергей решился ее продать, и теперь слава «ТагАЗа-Aquila» гремит далеко за пределами Ростова.

«ТагАЗ-Aquila» — автомобиль класса С, который выпускали на отдельной сборочной площадке в Азове всего год, с 2013-го по 2014-й. С латыни название «Аквелла» переводится как «орел». Это была совместная разработка Таганрогского автомобильного завода и корейских инженеров, на проектирование машины потратили больше двух лет. Во всем мире всего 200 таких машин.

В интервью 161.RU Сергей Гайдуков рассказал, почему выбрал именно эту модель и сколько денег вложил в ее тюнинг.

Знакомство с машиной 

— Машину увидел в интернете — там были только 3D-наброски. Я думал, что это аналог «Ё-мобиля»: ну, знаете, из тех проектов, которые только карандашом нарисованы, но в жизнь их никогда не воплотят. Позже я поехал в автосалон в Сальске за рестайлинговой «Ладой-Калиной». Но увидел тот самый автомобиль «ТагАЗ-Аквилла» — ярко-красного цвета. Он стоил 420 тысяч рублей. Комплектация была только одна: с завода литые 18-е диски, кондиционер, одна подушка безопасности, четыре стеклоподъемника.

Но главное — внешне машина очень подкупает. Несмотря на все недостатки, мне было интересно на ней поездить. Сейчас у меня уже восьмой автомобиль. Я их никогда долго не держу. Любая машина довольно быстро ломается. Ты начинаешь тратиться на нее, а рыночная стоимость при этом падает. По-моему, оптимальный срок — три года, а потом автомобиль нужно продавать.

Первые впечатления

— До «ТагАЗа-Аквиллы» у меня тоже были отечественные машины. В плане рулежки она мне кажется самой интересной. «Аквилла» все-таки тяжелая: кузов сделан не из пластика, как многие думают, а из стекловолокна, а держится это всё на каркасной раме.

Машина оказалась очень крепкой. На моей памяти было два жестких случая с такой же моделью. Один парень на ней слетел с трассы в кювет, другой попал в крупное ДТП. Последний въехал на большой скорости, но у него даже не повело раму — геометрия машин не нарушилась. Другая машина в этой ситуации сложилась бы пополам. Как бы резко вы ни поворачивали — автомобиль перевернуть почти нереально.

Эффект на дорогах был всегда ошеломляющий. Рядом могли ехать любые иномарки, но когда видели мою «Аквиллу», все думали, что это какой-то модный спорткар. Доходило до того, что люди парковались на обочине, чтобы меня пропустить. Гаишники редко останавливали, а когда тормозили, то спрашивали что-то о машине, рассматривались и восхищались, а потом желали счастливого пути. Чаще всего думали, что я какой-то мажор. Да, можно было бы ездить пьяным. Шутка!

Модификации

— У меня были увлечение автозвуком, гараж и много свободного времени. Возможно, если бы я работал, как сейчас, полный день, не стал бы со своей «Аквиллой» возиться — продал бы сразу. Но от этой модели избавляться совсем не хотелось.

Среди явных минусов «ТагАЗа-Аквиллы» — отсутствие шумоизоляции. У нее пластиковый кузов на раме, он тонкий — слышно было всё, буквально каждый камушек. К тому же меня перестала устраивать ходовая. Дороги-то у нас убитые везде, а расстояние от дороги до нижней точки кузова всего 13 сантиметров.

Сначала я полностью разобрал салон. Сам закатал машину звукоизоляцией: ушло 56 листов, веса добавилось около 100 килограммов. После этого задумался о перетяжке салона. Пластик был дешманский. В первый раз из-за маленького опыта купил алькантару — это искусственная замша. Но в ростовскую жару этот материал начинает выгорать и теряет цвет. Пришлось по-новой разобрать салон и сделал перетяжку из качественной экокожи. На работу ушло почти две недели.

Переделал полностью выхлоп. Я уверен: если машина выглядит породисто, то и звучать должна так же. Штатную и довольно но грустную аудиосистему я тоже поменял.

На все переделки я в общем потратил около 130 тысяч рублей. Было бы намного дороже, если бы привлекал кого-то еще к работе. А так всё делал сам. Показывал «Аквиллу» одному мастеру, и он оценил мой тюнинг на твердую четверку.

Сергей Гайдуков (справа) работает в мастерской автозвука

Сергей Гайдуков (справа) работает в мастерской автозвука

Новый владелец

— Продавать машину я решил после того, как покатался на ней около трех лет — в 2017 году. Оценил ее в 550 тысяч рублей.

Первым ее купил мужчина из Курска. Он поездил на ней недолго — была интересная история. Машина реально обращает на себя внимание, девушки подходили знакомиться. У него было такое, что он выходит из торгового центра, а под дворниками записочка с номером телефона. На этой почве у нового хозяина начались проблемы в семье, и он решил от нее избавиться. Теперь моя красная «ТагАЗ-Аквилла» катается по Петербургу.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!