20 июня четверг
СЕЙЧАС +23°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

«Угонят — не угонят?»: Mitsubishi Outlander продержался 15 минут в нашем эксперименте

Угонщику нужны болгарка и монтировка, чтобы вскрыть его защиту

Поделиться

В машине есть и сигнализация, и дополнительный иммобилайзер, и блокиратор рулевого вала

Фото: Александр Ощепков/NGS.RU

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Игорем Аргановым и Алексеем Щербой — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

В новом выпуске — кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 года выпуска и его владелец Евгений. Машина оснащена сигнализацией StarLine A93, механическим блокиратором рулевого вала и дополнительным беспроводным реле-блокировкой в подкапотном пространстве. Это реле — фактически иммобилайзер, работает от брелка-метки, который владелец носит с собой. 

Автомобиль имеет опцию бесключевого доступа, но сигнализация StarLine установлена так, что сирена срабатывает при попытке отпереть двери при помощи так называемой удочки (способ ретрансляции радиосигнала от брелка владельца). В любом случае проникнуть в салон без воя сирены угонщику не удастся. 

После отпирания двери необходимо нейтрализовать сирену в подкапотном пространстве — это делается быстро, замок капота тут не защищен. Чтобы владелец ничего не узнал по тревожному сигналу брелка или приложения в смартфоне, угонщик может использовать глушилку. 

Далее разбираем приборный щиток, блок сигнализации установлен именно там. Достаточно просто отсоединить все разъемы, и StarLine нейтрализован — блокировка здесь с нормально разомкнутыми контактами, не надо подавать минусовой сигнал на провода. 

Затем злоумышленник — если, конечно, увидит в этом смысл — попытается расправиться с блокиратором рулевого вала. Придется его пилить компактной болгаркой или высверливать, но высверлить дисковый механизм личинки слишком сложно. На распил с шумом и искрами уйдет не менее 10 минут.

Если угонщик следит за машиной, которая очень нужна, он может пойти на хитрость. В первый день проникнет в салон и зальёт в личинку блокиратора рулевого вала суперклей. «Закрывает дверь и уходит. С утра приходит владелец, пытается открыть блокиратор — не работает, что-то заклинило. Эвакуатор, сервис, распил — то есть клиент сам снимает то, что он ставил. Как правило, в этот же день сразу же такую не ставят вещь, времени нету, денег нету и т. д. Вечером он снова оставляет машину возле дома — она уже обезоружена», — объясняет Игорь Арганов.

Если блокиратор удалось нейтрализовать, уехать автомобилю все равно не даст дополнительное беспроводное реле-блокировка под капотом. Оно разрывает электрическую цепь форсунок или катушек зажигания. О реле угонщик может и не знать, автомобиль заглохнет через несколько секунд после начала движения. Здесь это реле установили в коробке предохранителей, а саму коробку прикрутили болтами с сорванными головками. Вроде никак её не разберешь, но есть элементарный способ. 

«Если мне надо было бы угнать эту машину, то срывные болты, тем более на морозе, — это не помеха. Я бы ударил монтировкой, весь пластик просто бы разлетелся — потом бы я купил за 3 тысячи такой же блок. А проводам ничего не будет», — говорит Алексей Щерба.

Получив доступ к реле, угонщик замкнет контакты, и только тогда автомобиль будет похищен. Но время, затраченное на нейтрализацию всех систем, в нашем случае, конечно, критическое. «Время угона минут 15. Увидев блокиратор рулевого вала, эту машину просто бросят. Здесь 4 балла получается, это максимальная оценка, которая у нас была», — отмечает Игорь Арганов.

А чтобы достигнуть 5-балльной защищенности этого автомобиля, достаточно установить механический замок капота (10–15 тысяч рублей) и маячок для отслеживания местоположения машины (5 тысяч рублей).

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7-918-50-50-161.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Андрей
30 мар 2019 в 09:10

Хорошую инструкцию для автоугонщиков вы опубликовали! Всё толково, поэтапно расписано! (((

очевидность
30 мар 2019 в 11:30

если залили клеем блокировку, устройте засаду:))

Борисыч
31 мар 2019 в 12:11

Панацеи от угона нет. Вопрос только в цене. Будет профинансирован заказ на конкретную машину - уведут даже если её в бетон на ночь закатывать.