Reanult Dokker выпускают в виде фургона и пассажирского автомобил€
Reanult Dokker выпускают в виде фургона и пассажирского автомобил€

Ѕокова€ дверь-слайдер открывает проход на второй р€д шириной с Ќикола€ ¬алуева. Ѕагажник вдвое больше, чем у близких по размеру кроссоверов. « аблучки» обещают почти эталонную практичность, но практичные росси€не не вид€т их в упор. ¬прочем, на это есть причины, которые мы у€снили во врем€ тест-драйва Renault Dokker.

« аблуки» отличаютс€ большим внутренним объЄмом — может быть, даже избыточно большим дл€ большинства клиентов
« аблуки» отличаютс€ большим внутренним объЄмом — может быть, даже избыточно большим дл€ большинства клиентов

ѕробу€ Dokker, невозможно избавитьс€ от желани€ сравнивать его с Lada Largus (в оригинале — Dacia Logan MCV), построенной на той же платформе. Largus бьЄт рекорды продаж в классе утилитарных двухобъЄмников и, было дело, попал в разр€д дефицита.

—мотришь на Dokker, и вроде бы сплошные плюсы: при меньших габаритах у него больше объЄм кузова, выше просвет, есть дизель. ƒа, его дизайн на любител€, но и Largus берут не за красивые глазки.

«адн€€ дверь — распашна€
«адн€€ дверь — распашна€

¬прочем, говорить о минимальной конкуренции с «Ћаргусом» нельз€: импортируемый из ћарокко Dokker дороже при прочих равных... почти на 300 тыс€ч! ѕоэтому в российских реали€х набиваетс€ в конкуренты, скорее, не «Ћаргусу», а переднеприводным верси€м кроссоверов B-класса, вроде Hyundai Creta и Mitsubishi ASX, либо автомобил€м гольф-класса.

— одной важной оговоркой: на Dokker посмотрит клиент, дл€ которого объЄм и удобство багажника вход€т в топ-3 приоритетных качеств.

Ѕагажник огромен: 800 литров по уровень стекол и три кубометра, если сложить задние сидень€ и грузить под потолок
Ѕагажник огромен: 800 литров по уровень стекол и три кубометра, если сложить задние сидень€ и грузить под потолок
Ќизкий пол, ровный порог и возможность увезти гардину длиной до трЄх метров
Ќизкий пол, ровный порог и возможность увезти гардину длиной до трЄх метров
ƒвери можно открыть на полный угол, ослабив фиксаторы
ƒвери можно открыть на полный угол, ослабив фиксаторы
—тандартный набор вещей тер€етс€ в багажнике. —лева — комплект инструмента
—тандартный набор вещей тер€етс€ в багажнике. —лева — комплект инструмента

ѕоскольку Dokker задуман фургоном (така€ верси€ в –оссии тоже есть), задние двери имеют вертикальные петли, что не очень удобно в быту. Ќапример, запарковавшись близко к стене, их уже не откроешь. ¬прочем, это свойственно и «Ћаргусу».

—движные боковые двери обеспечивают широкий проЄм, но не очень удобны дл€ людей с детьми: есть риск прижать пальцы
—движные боковые двери обеспечивают широкий проЄм, но не очень удобны дл€ людей с детьми: есть риск прижать пальцы
ѕосадка на втором р€ду вертикальна€ и не слишком расслабленна€, но места дл€ коленей и стоп достаточно
ѕосадка на втором р€ду вертикальна€ и не слишком расслабленна€, но места дл€ коленей и стоп достаточно
«адние стЄкла не опускаютс€, а лишь слегка приоткрываютс€
«адние стЄкла не опускаютс€, а лишь слегка приоткрываютс€
—алон неплохо выгл€дит, материалы дешЄвые, чувствуетс€ запах кле€, базова€ эргономика убедительна, но есть вопросы к мелочам
—алон неплохо выгл€дит, материалы дешЄвые, чувствуетс€ запах кле€, базова€ эргономика убедительна, но есть вопросы к мелочам
ярко, но недодуманно в детал€х
ярко, но недодуманно в детал€х
—лепа€ кнопка подогрева сидений на боковине кресла неудобна
—лепа€ кнопка подогрева сидений на боковине кресла неудобна
—тандартные дл€ Renault приборы. –асход получен в поездке между городами
—тандартные дл€ Renault приборы. –асход получен в поездке между городами
Ѕардачок мелкий, зато над ним есть открыта€ полка 
Ѕардачок мелкий, зато над ним есть открыта€ полка 

Renault, видимо, пытаетс€ вз€ть журналистов измором, наде€сь, что в какой-нибудь статье они устанут в тыс€чный раз придиратьс€ к «мелкой» эргономике машин на платформе ¬0. Ќу, в самом деле, сколько можно ворчать насчЄт слепого подогрева сидений, невидимого рычажка рециркул€ции, сногсшибательной кнопки круиз-контрол€? ’орошо, не будем. ѕридерЄмс€ к чему-нибудь новому, например, к абсолютно бесполезному центральному подлокотнику, который мешает включать передачи и полностью закрывает доступ к барашку, которым регулируетс€ наклон спинки сидень€.

ѕодлокотник мешает пользоватьс€ всем, что находитс€ вокруг него: рычагом коробки передач, ручником, регулировкой сидений
ѕодлокотник мешает пользоватьс€ всем, что находитс€ вокруг него: рычагом коробки передач, ручником, регулировкой сидений

¬прочем, посадка за рулЄм удобна и, кроме как в мелочах, не требует привычки. Renault избавил автомобиль и от двух особенностей первых машин на платформе ¬0: легковесного сцеплени€ и нечЄткого рычага. “еперь машина воспринимаетс€ вполне интуитивной, и есть в ней даже ощущение сбитости, которое усиливаетс€ хорошими настройками подвески: не слишком расслабленными, но и не грубыми.

ƒизельный Dokker едет убедительно
ƒизельный Dokker едет убедительно

», кстати, Dokker неплохо управл€етс€. ќщущени€ за рулЄм легковые, а если уж возникло желание пошустрить, он не становитс€ размазнЄй. ≈сть даже что-то парадоксальное в том, что пока не звенит в багажнике груз и не вздыхают сзади родственники, хочетс€ ехать в напористой манере водител€ маршрутки. ћожет быть, потому что за рулЄм Dokker ты всЄ равно немного наЄмный работник, дл€ которого врем€ — деньги.

јвтомобили с такими пропорци€ми редко выбирают на роль семейных: так сложилось исторически
јвтомобили с такими пропорци€ми редко выбирают на роль семейных: так сложилось исторически

Ќа тест предусмотрительно отр€дили версию с дизелем 1.5 DCI, который при скромных 90 лошад€х обеспечивает очень надЄжное чувство разгона. ¬ пределе «ƒоккеру» похвастатьс€ нечем: 14 секунд до 100 км/час — хуже среднестатистического результата дл€ легковушек ¬- и —-класса, которых он так или иначе имеет в виду. Ќо «сердцевина» разгона удалась: в переходные режимах, будь то городской спринт или обгоны, дизель подхватывает любой посыл. √лавное, не мазать с передачами, потому что в районе 1000 об/мин есть €ма, из которой он практически не способен выбратьс€ своими силами.

≈дет «ƒоккер» по-легковому
≈дет «ƒоккер» по-легковому

Ќо дизель дорог: с ним цена Dokker уходит уже за миллион рублей, поэтому т€жЄлое топливо окупитс€, если действительно использовать машину в режиме фургона дл€ доставки пиццы. ¬ остальном спрос придЄтс€ на 82-сильный бензиновый мотор, с которым, кстати, динамика разгона лишь на гран хуже — ну разве что не так дерзка в середине шкалы тахометра.

ќбзорность по сторонам не эталонна€
ќбзорность по сторонам не эталонна€

≈сть ли в нЄм черты коммерческого транспорта? Ќаверное, к ним можно отнести очень развитые основани€ передних стоек, ограничивающих обзор. «еркала же, напротив, сделаны обычными, тогда как фургоны нередко идут с огромными лопухами: на трассе шумно, зато парковатьс€ удобнее. ќбзор назад частично перекрывает стык дверей, но самую важную зону — по центру — он не ограничивает.

¬ остальном Dokker — типична€ легковушка на базе Renault Logan, и если кто-то боитс€ «каблучков», потому что де-факто это фургоны, так это напрасно. ” него и грузоподъЄмность-то почти легкова€ — 600 кг, поэтому даже настройки подвески сделаны без той грубости, котора€ вытр€сает душу на пустых пикапах, например.

ћинимальна€ цена — 890 тыс€ч рублей
ћинимальна€ цена — 890 тыс€ч рублей

Ќо в случае с Dokker есть две проблемы. ѕерва€ — это уже упом€нута€ цена, потому что базовый автомобиль стоит 890 тыс€ч рублей, но верси€ с кондиционером — это уже 970 тыс€ч рублей, а дизельный Dokker стоит от 1,06 миллиона. ≈сли рассматривать конкурентов «ƒоккера» именно в пассажирских номинаци€х, то за сравнимые деньги можно вз€ть компактный кроссовер или седан —-класса.

«ато в классе «каблуков» цена Dokker выгл€дит пр€мо-таки демпинговой: дл€ сравнени€ Peugeot Partner Tepee стоит от 1,388 миллиона рублей, и даже близкий по оснащению дизельный Dokker дешевле более чем на 250 тыс€ч. –азница с Citroen Berlingo Multispace почти така€ же — он стоит от 1,385 миллиона рублей.

¬ своЄм классе Dokker относительно доступен, но в межклассовых сравнени€х дороже близких по функционалу кроссоверов и легковушек
¬ своЄм классе Dokker относительно доступен, но в межклассовых сравнени€х дороже близких по функционалу кроссоверов и легковушек

¬тора€ проблема — это имидж, потому что в –оссии ещЄ со времен незабвенных »ж-2715 отношение к микрофургонам неоднозначное. ƒл€ бизнеса ещЄ куда ни шло, а чтобы в семью... ƒаже блест€щий во многих отношени€х SKODA Roomster не прижилс€ ни у нас, ни даже в ≈вропе — всЄ-таки дл€ семьи кроссовер или легковой универсал выгл€дит более сбалансированным вариантом.

Dokker рассчитан на клиента, свободного от классовых предрассудков и, главное, знающего толк в кубометрах. я представл€ю семейного человека, который работает мужем на час в хорошем смысле этого словосочетани€. ¬ одной половине багажника он возит комплект инструмента и вантуз, в другой — велосипед и кол€ску, а поверх ставит €щики с рассадой, если возник такой форс-мажор.

¬се автомобили импортируютс€ из ћарокко
¬се автомобили импортируютс€ из ћарокко

» остаЄтс€ лишь один вопрос — почему бы такому клиенту не купить, скажем, Lada Largus? ’орошо, добавим в уравнение, что наш муж на час — «тазофоб» и «еврофил». ¬от теперь ему от Dokker не отвертетьс€.

 стати, на Renault Dokker мы ездили тестировать снегоболотоход «Ѕурлак»