11 августа вторник
СЕЙЧАС +30°С

Водители стали экономить на сервисе

Поделиться

Содержать автомобиль в условиях кризиса становится все сложнее. Водители вынуждены экономить на техническом обслуживании и ремонтировать машину своими силами. Кроме того, спрос на дилерский сервис тоже падает.

Падение продаж новых автомобилей заставляет многих дилеров делать больший упор на сервисные услуги. Однако стоимость услуг у официальных дилеров может вылиться в довольно круглую сумму. Из-за высокой стоимости часть существующих клиентов была вынуждена отказаться от сервисных услуг автосалонов и перейти на самостоятельное обслуживание машины.

По данным статистики, в активной эксплуатации находится 70-75% парка, то есть 28-30 млн автомобилей. Соответственно, свыше 35 млн машин нуждаются в регулярном получении сервисных услуг (ТО, профилактические и ремонтные работы, замена запчастей, установка дополнительных опций и т.д.). Объем рынка сервисных услуг в России в 2014 году составил 540 млрд рублей, объем рынка запасных частей – 930 млрд рублей.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», ездить к дилеру на сервис предпочитают только владельцы новых и дорогих автомобилей. Так, 89% владельцев свежих иномарок (возрастом до трех лет) предпочитают получать сервисные услуги для автомобиля у официальных дилеров. Что касается владельцев российских марок не старше трех лет, обращаются к официальным дилерам только 65% из них. По мере того, как автомобиль становится старше (десять лет и выше), предпочтения владельцев сближаются, и на сертифицированные СТО обращаются всего 3% владельцев иномарок и 2% – владельцев отечественных авто.

«На протяжении первых десяти лет львиная доля автовладельцев по мере старения автомобиля плавно и поступательно перетекает от сертифицированных дилеров на независимые СТО и далее – к частным механикам. Спустя десять лет после покупки нового автомобиля уже 80% автовладельцев российских моделей и 61% владельцев иномарок получают сервисные услуги у знакомых частных механиков либо пытаются справляться с ремонтными работами собственными силами», – пояснила сотрудница агентства «Автостат» Виктория Лобода.

По оценкам специалистов, количество людей, которые выбирают обслуживание у дилера из-за наличия гарантии, сократилось с 63 до 43%. А вот число автовладельцев, которые перестали ездить к официальному дилеру даже в гарантийный срок, выросло с 3 до 12%. Таким образом, люди, невзирая на наличие гарантии, начали бежать от дилеров к другим ремонтникам, в том числе к «гаражникам».

Сейчас клиенты стали заметно экономить на дополнительных работах и несущественных рекомендациях по замене/ремонту чего-либо. Они стремятся минимизировать расходы на обслуживание автомобиля, уделяют внимание лишь самым необходимым процедурам, влияющим непосредственно на безопасность или ходовые характеристики. Профилактические же работы стали проводиться реже.

Кроме того, стоимость запчастей уже сейчас в среднем поднялась до 15% для иномарок, так как детали и комплектующие привозятся в Россию из-за границы, на некоторые бренды подорожание было существеннее. Дилерам пришлось увеличить и стоимость нормо-часа. Однако, как заверяют некоторые эксперты, стоимость обслуживания у независимых СТО в среднем растет быстрее, чем у официальных дилеров.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!