10 июля пятница
СЕЙЧАС +27°С

Какими могут быть платные парковки в Ростове

Поделиться

Городские власти всерьез намерены организовать платное парковочное пространство в донской столице. В качестве аналога в Ростове могут использовать опыт платных парковок в таких городах как Токио, Дортмунд, Глазго или Барселона.

По мере роста количества автомобилей крупные горда вынуждены отказываться о бесплатных парковок и заменять их платным парковочным пространством. Не исключением станет и Ростов: в ближайшее время в донской столице могут появиться платные парковке в центре города. В крупных городах Америки это произошло в 1930-х годах, в Западной Европе – в 1960-х годах, а в Ростове о необходимости создания платного парковочного пространства задумались только сейчас. При этом при реализации проекта может быть использован опыт городов-побратимов Ростова – Дортмунда и Глазго. Не исключено, что парковки могут быть построены по опыту крупных мегаполисов, таких как Лондон, Барселона и Токио. Своим опытом с порталом 161.ru поделился заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения РГСУ Владимир Зырянов. Обмениваясь опытом с международными коллегами, ученый выразил свое мнение, какими могут быть платные парковки в Ростове и почему необходимо вводить их сейчас.

«Это неизбежно, потому что это тренд для всех крупных городов. То, что у нас сейчас стартует, европейские города уже прошли 35-40 лет тому назад. Здесь самое главное – не допустить ошибок. Я посмотрел первые результаты интернет-опроса горожан, и 70% высказались против, 20% – согласились при условии развития общественного транспорта, и 20% опрошенных полностью поддержали платные парковки», – считает Владимир Зырянов.

По его словам, когда в крупных европейских городах вводили платные парковки, то такое решение городских властей так же, как и в Ростове, вызывало негативные отклики жителей. Но в плане строительства платных парковок Ростову еще много предстоит сделать. Как считает эксперт, нельзя вводить платные парковки без соответствующего развития транспортной инфраструктуры.

Но для начала необходимо сформировать общественное мнение. Например, 35-40 лет тому назад свободно можно было парковаться в европейских городах, а потом людям ввели платные парковки. Реакция была такая же негативная. Решить транспортную проблему, чтобы все были довольны, нельзя. Здесь наша задача, задача СМИ и городских властей подготовить общественное мнение. Народ поймет, но на эту работу может уйти год. В тех городах, где есть платные парковки, люди воспринимают их как само собой разумеющееся.

В Ростове при создании зоны платного парковочного пространства планируют равняться на опыт городов-побратимов. «Здесь использовался опыт сразу нескольких городов. Например, брали за основу опыт города-побратима Дортмунда. Очень эффективная система в Глазго. Я встречался с руководителями транспортной системы Глазго, и они постоянно меня спрашивали, почему в Ростове не вводят систему платных парковок», – поясняет Владимир Зырянов.

По мнению ученого, в Ростове необходимо создавать дифферинцированные платные парковки. Это означает, что в разных частях города плата за парковочное место должна быть разной. Так, в центре города плата определенно должна быть выше, чем на периферии. При этом, если в других городах России, где уже созданы платные парковки, их реализация велась за государственный счет, то в Ростове к проекту хотят привлечь частных инвесторов. Пока в Ростове планируется создать одну зону платной парковки в центральной части города, но если проект будет успешным, то они могут появиться и в других районах.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!