RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

южн.

752мм 48%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Авто SKODA Fabia RS – волчонок в овечьей шкуре

SKODA Fabia RS – волчонок в овечьей шкуре

Хетчбэки – явление больше европейское, в России же предпочитают автомобили побольше и побыстрее. Маленькие машины в нашей стране ассоциируются исключительно с хрупкой блондинкой за рулем. Однако это не всегда так. В арсенале компании SKODA есть автомобиль, который одинаково подходит и для симпатичной девушки, и для профессионального гонщика. Съемочная группа проекта «Авто» на 161.ru решила доказать это своим читателям во время двухдневного тест-драйва «заряженной» SKODA Fabia RS.

1 из 4

Зеленый «чертик»

Приехав к назначенному времени в дилерский центр «Эскадра╗ на Шолохова, мы увидели зеленый автомобиль, больше похожий на игрушку, чем на горячий «хот-хэтч». Уладив все бумажные формальности по передаче автомобиля, руководитель отдела продаж вручил мне ключи от этого маленького чуда со словами: «Осторожно, машина очень быстрая!».

Действительно, предупреждение сотрудника автосалона о резвом характере Fabia RS были весьма кстати. Выехав на городские улицы, машина отвечает практически мгновенным ускорением на нажатие педали газа. Поверить, что под капотом этого компактного авто упрятано 180 лошадей, довольно сложно, и поначалу к машине нужно привыкать.

В качестве силового агрегата у «эрэски» уже хорошо зарекомендовавший себя двигатель концерна Volkswagen – 1.4 TSI с механическим компрессором и турбиной. Благодаря специальным техническим доработкам со столь малого объема удалось снять не только под 200 лошадей мощности, но и 250 Нм крутящего момента. Работает мотор под управлением семиступенчатого робота DSG с двумя дисками сцепления.

1 из 4

В городе машина постоянно провоцирует на нарушение скоростного режима, но все же превышать не буду, доеду до полигона, где потенциал «заряженной» RS раскроется по полной программе. Хотя удовольствие от вождения получаешь даже в городском потоке. У стоп-линии на светофоре твою маленькую зеленую машину никто всерьез не воспринимает как серьезного конкурента. С высоты внедорожной посадки на тебя смотрят владельцы различных представителей премиум-брендов. Ничего, подождите немного. Светофор загорается зеленым, и выражение лиц сменяется досадой, когда Fabia RS с места уходит в солидный отрыв. Обиженные владельцы «крутых» тачек пытаются догнать, но опять остаются за спиной.

Владельцам дорогих иномарок невдомек, что рядом с ними не простая SKODA Fabia, а спортивная версия RS. Визуально от стандартной Fabia машина отличается ярко-зеленым цветом кузова. Подобная расцветка – это дань раллийной Fabia S2000. Большинство технологий в серийной RS были отточены в автоспорте. Также у «эрэски» немного иные бамперы, черная решетка радиатора, черная крыша и черные зеркала заднего вида. Более того, внешне автомобиль отличается черной окантовкой фар, накладками на бамперы и сдвоенной выхлопной трубой.

1 из 4

Вперед на полигон

В первый день нашего тест-драйва мы отправились на полигон Ростовского учебного-курсового комбината автомобильного транспорта, чтобы испытать маленький болид от SKODA в действии. Здесь наш хороший знакомый, многократный участник соревнований по автокроссу на кубок Ростовской области Михаил Губатов тренирует будущих чемпионов. Мы попросили Михаила сесть за руль «заряженной» Fabia RS и показать несколько элементов скоростного маневрирования.

Во время скоростных заездов Fabia RS легко проходит скоростную «змейку». Машина уверенно заходит в повороты. «Эрэска» отвечает на движения руля довольно быстрыми реакциями. Резво проходить «змейку» позволяет система XDS или электронная имитация блокировки дифференциала. Система XDS определяет пробуксовку внутреннего разгруженного колеса и специально притормаживает его, позволяя передать больший крутящий момент на наружное колесо.

Максимальная скорость SKODA Fabia RS – 224 километра в час, а первую сотню машина набирает за 7,3 секунды. Даже подумать сложно, что такая «малышка» может быть настолько быстрой.

«Несмотря на то, что автомобиль компакт-класса, он достаточно хорошо управляется во время экстремальных маневров. Это, безусловно, поможет водителям выходить из трудных ситуаций, которые могут возникать на дороге. Во время тест-драйва Fabia RS не уступает в скорости прохождения дистанции автомобилю, специально подготовленному для гонок. Динамичный двигатель и роботизированная коробка позволят SKODA конкурировать с автомобилями более высокого класса», – делится своим мнением автогонщик.

1 из 3

Машина для гонщика и для девушки

После того, как Михаил закладывал на нашей «Эрэске» крутые виражи, на следующий день мы предложили прокатиться на машине хрупкой девушке и высказать ей свое мнение. Наша героиня – директор небольшой компании Татьяна Касьянова. Она ездит на SKODA Fabia с механической коробкой передач. При том же объеме двигателя мощность ее машины 86 лошадиных сил, мощность же Fabia RS в два раза больше. Симпатичный компактный автомобиль отлично подойдет для поездок по городу и за покупками.

«У меня SKODA Fabia в стандартной комплектации. Этот автомобиль меня полностью устраивает. Он мне нравится по внешним данным и по техническим характеристикам. Единственное, что ему немного не хватает мощности. Спортивная Fabia RS этот вопрос полностью решает», – делится своими впечатлениями Татьяна.

По словам нашей героини, компактная машина удобна не только при парковке на стоянке торговых центров, но и в городе, где можно с легкостью лавировать в пробках. На сегодняшний день SKODA Fabia RS была и остается вполне боеспособным игроком в ряду «заряженных» городских хетчбэков. Автомобиль создан для тех, кто хочет почувствовать себя гонщиком в гражданских условиях.

Базовая стоимость в салоне официального дилера «Эскадра» чешского «хот-хэтча» начинается от 865 000 рублей.

Фото: Фото и видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем