Инструкторы автошкол недоучивают водителей

Поделиться

Обучение в автошколах оставляет желать лучшего – об этом не раз говорили не только опытные водители и сотрудники ГИБДД, но и эксперты, которые сравнили уровень подготовки в российских автошколах с европейским. Как оказалось, отечественные инструкторы просто не уделяют внимания обучению важным вещам, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения.

По статистике каждое шестое ДТП на донских дорогах происходит по вине молодых водителей. Например, в этом году автомобилисты со стажем вождения менее трех лет спровоцировали уже более 700 аварий. В них погибли 87 человек, а травмы различной степени тяжести получили почти 1000 человек. Так, по информации областного управления ГИБДД, чаще всего не соблюдают ПДД автовладельцы, обучавшиеся в центре подготовки водителей «Автопрестиж». Второе место в рейтинге занимают выпускники автошколы «Приоритет». Тройку лидеров по количеству нарушений ПДД закрывают автомобилисты, прошедшие обучение в центре подготовки водителей «МИКА». А завершают список НОУ УКЦ «61 регион» и НОУ НПО «Объединенная техническая школа».

Выпускники некоторых автошкол не только не умеют водить, но и не знают об элементарных правилах безопасности при эксплуатации автомобиля. Чаще всего молодые водители просто не задумываются о возможных последствиях, которые могут возникнуть в результате ДТП. На днях компания Good Year совместно с Гильдией автошкол и Ассоциацией автомобильных школ провели аналитическое исследование по изучению безопасности дорожного движения. В ходе исследования были опрошены инструкторы крупнейших российских автошкол. Всем им были заданы одинаковые вопросы по поводу качества подготовки будущих водителей и чему их могут научить. Так, одни инструкторы считали, что человека необходимо научить водить автомобиль и заставить его выучить правила дорожного движения. Другие же считали, что для полноценного водителя знать правила и уметь водить недостаточно, необходимо еще знать устройство автомобиля и правила его эксплуатации. Полученные данные аналитики сравнили с аналогичным исследованием в Европе, оказалось, что наши инструкторы не уделяют должного внимания некоторым важным аспектам.

Инструкторам было предложено оценить, какие из девяти аспектов оказывают большее влияние на дорожную безопасность. Выяснилось, что для российских инструкторов наиболее важными факторами в вопросах безопасности на дороге являются:

  • проверка и регулировка зеркал и сидений;
  • подготовка автомобиля к неблагоприятным погодным условиям;
  • правильное обслуживание шин.

Как выяснилось, 44% инструкторов в России ничего не слышали о государственных программах по безопасности дорожного движения, а 25% знают, но считают их неэффективными, 42% также согласились с мнением о том, что в России организуется недостаточно общественных программ, направленных на водителей до 25 лет, особенно на тех, кто нарушает скоростной режим.

Подавляющее большинство инструкторов (80%) считают, что шокирующая наглядная реклама – это самый эффективный способ заставить водителей до 25 лет относиться серьезнее к вопросам безопасности на дороге.

На второе по эффективности место инструкторы поставили личную демонстрацию (то есть имитацию обстоятельств ДТП), групповое обсуждение рисковых случаев со сверстниками и подготовку специальных обучающих материалов для водителей до 25 лет. 51% инструкторов сочли, что эти программы окажутся действенными для организации общественной кампании по безопасному вождению.

В ГИБДД заявляют, что водители-новички, сдав экзамены и сев за руль, чувствуют себя чересчур уверенно, но недостаток опыта приводит к трагическим последствиям. Многие автошколы нацелены лишь на то, чтобы кандидаты в водители получили права, а вот качеству обучения должного внимания не уделяется. Любые навыки, в том числе и управления автомобилем, вырабатываются годами. К сожалению, некоторые кандидаты в водители за время обучения в автошколе так и не усваивают самое главное правило: автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому любой, кто хочет получить водительское удостоверение, должен сначала научиться быть ответственным и, конечно, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    6 дек 2013 в 09:45

    ооо "автошкола" - цены бешенные, а знаний ноль. то их нужно отвести по своим делам, в гипермарке,например,когда у тебя два часа вождения. 40 минут едешб,40 минут ждешь на парковке и типа откатал свое. и за экзамен на бензин - 410 рубле. тронулся, заглох - не сдал, но 410 рублей никто не возвращает. сколько же жрет машина бензина, когда глохнет?

    Водитель_профессионал
    5 дек 2013 в 15:50

    Я в Батайске в автошколе учился,на занятиях было человек 5-6,каким-же было моё удивление когда на экзамен пришла толпа 35-40 человек и все $сдали$ успешно.)))

    Владислав
    6 дек 2013 в 10:12

    После получения прав сестрой ещё две недели учил её водить. Судя по её рассказам инструктор в автошколе умел только материться. Кроме упражнений на площадке ничего не показывал и то, через мат. ПДД она сдала сама, а вождение... Впрочем условия были озвучены заранее и совсем не важно было можешь водить или нет.