RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

сев.

761мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Тарасовский обход строят по нанотехнологиям

Тарасовский обход строят по нанотехнологиям

Строительство дороги в обход поселка Тарасовского планируется завершить в этом году. Она должна разрешить проблему заторов на трассе М-4 «Дон». Участок дороги близ Тарасовского для Ростовской области станет образцово-показательным. Строительство трассы здесь ведется с использованием высоких технологий.

Автомобилисты частенько жалуются на некачественный ремонт дорог. Поэтому для улучшения качества строительства на одном из отрезков Тарасовского обхода за изменением дорожного покрытия будут следить специальные датчики. В то же время асфальт и материал дорожной подушки укладывают по немецкой технологии. Даже состав асфальтобетона выполнен с теми же требованиями, которые применяют при строительстве дорог в Германии. В пробном режиме в небольшой участок дороги, построенный в соответствии с немецким опытом, вмонтированы зонды контроля. Они измеряют изменения дорожного покрытия, воздействие на асфальт перепадов температур и динамические разрушения покрытия. Установку системы специалисты закончили 2 августа на 878 километре федеральной магистрали.

«Сейчас в районе строительства Тарасовского обхода у нас есть эталонный участок дороги. Протяженность участка, который построен по немецкой технологии, составляет 150 метров. На этом отрезке в дорожное покрытие вмонтированы специальные зонды, которые будут определять воздействие транспорта на асфальт. Эти датчики помогут понять, какая толщина щебня, песка, асфальта необходима для строительства качественной дороги», – пояснил сайту 161.ру заместитель директора по качеству ОАО «Донаэродорстрой» Александр Чеченец.

Подобные зонды хотят вмонтировать и на других отрезках Тарасовского обхода, которые построены по российским стандартам. Этот эксперимент позволит сопоставить скорость и степень износа дорожного полотна в российском и германском исполнении на абсолютно сопоставимых участках трассы.

Дорожные датчики разработаны специалистами Ростовского государственного строительного университета и, по словам ученых, не имеют аналогов в мире. «Внедрение измерительных зондов позволит проводить долгосрочные наблюдения за деформациями и сезонными изменениями дороги, чтобы оптимизировать ремонт и строительство полотна», – рассказал инженер отдела инновационных технологий РГСУ Виталий Солодов.

Зонды группами по три штуки в ряд вмонтированы в дорожное полотно. Замеры будут производиться в первый год службы системы ежемесячно, а затем – раз в квартал. Как пояснили в преес-службе ГСК «Дон», кроме Тарасовского обхода, донскую разработку одновременно внедряют при строительстве дороги в районе города Верхний Волочек и на трассе Москва – Санкт-Петербург. «Наша компания всегда шла в ногу со временем и прогрессом. Использование на трассе М-4 при строительстве обхода поселка Тарасовского технологии мониторинга состояния дороги – один из примеров такой работы. Особенно приятно подчеркнуть, что это наше, отечественное ноу-хау», – подчеркивает генеральный директор группы компаний «ДОН» Николай Имедашвили.

По информации ГСК «Дон», запатентованная учеными Ростовского государственного строительного университета система мониторинга позволяет отслеживать деформации с точностью до 1/10 миллиметра с учетом реальных температур в каждом слое, определять слабые места и строить дороги более высокого качества.

Напомним, работы по возведению Тарасовского обхода планируется завершить в октябре этого года. Необходимость его очевидна. Он разгрузит трассу М-4 «Дон» от пробок летом, когда к Черному морю едут курортники со всей страны.

Фото: Фото предоставлено ГСК «Дон»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем