26 мая вторник
СЕЙЧАС +11°С

Чиновники ускорили процесс введения утилизационного cбора

Все идет к тому, что уже с 1 августа у жителей России не останется возможности пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана – без выплаты утилизационной пошлины. Как заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии

Поделиться

Все идет к тому, что уже с 1 августа у жителей России не останется возможности пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана – без выплаты утилизационной пошлины.

Как заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в настоящее время рассматриваются различные варианты взимания подобных сборов.

Это связано с тем, что в Белоруссии и Казахстане решили не вводить налог на утилизацию транспорта на автомобили, подобный тому, какой планируется ввести с осени в России. Об этом решении партнеры РФ заявили 18 июня на встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана.

Дмитрий Медведев на той же встрече пояснил, что утверждение утилизационного сбора связано с вступлением России в ВТО. Глава правительства уверен: налог поможет оградить внутренний рынок от потока «автохлама». Интересно, что же подразумевал наш премьер? Пяти-семилетний Mercedes-Benz или BMW, эксплуатировавшийся в Европе – хлам?! С их-то дорогами и качеством обслуживания.

Что до Казахстана и Белоруссии, то они имеют право не вводить утилизационный сбор до своего вступления в ВТО, однако это вовсе не значит, что можно будет пригнать автомобиль из этих стран и поставить их на учет в РФ.

Андрей Слепнев отметил, что может быть разработан вариант, когда владельцам машин, зарегистрированных, к примеру, в Белоруссии, придется доплачивать сумму, эквивалентную утилизационной пошлине. В качестве похожей ситуации чиновник вспомнил прошлый год, когда на территории РБ действовали пониженные таможенные пошлины. Тогда в РФ можно было ввезти из соседней страны только определенную категорию машин: с двигателем «Евро-4» (полная вакханалия, ибо в России до 1 января 2013 года действует стандарт «Евро-3») и с ПТС, выданным не позже 2010 года.

Таким образом, и в этот раз будут приняты все меры, чтобы вновь не допустить разбалансировки импорта машин по сравнению с Белоруссией и Казахстаном.

Напомним, комитет Государственной думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим в России ввести утилизационный сбор. Если раньше планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с первого августа.

Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составит 20 тысяч рублей. Однако существующие коэффициенты, которые превратят подержанные иномарки в дорогое удовольствие. Например, для автомобилей с двигателем до 2000 куб.см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тыс. руб. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Суммы сборов на новые авто куда скромнее, однако и они прибавят к общей стоимости иномарки порядка 50 тысяч рублей.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что утилизационный сбор окажется выгодным лишь для отечественных производителей. Кроме того немалую выгоду извлечет и само государство, получив приличные суммы денег в бюджет. «Мы сделаем так, чтобы невыгодно было ввозить в страну автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». И эти все заявления – от лукавого. «Борцы за экологию» живут в стране, где треть парка автомобилей – еще советских разработок, которые уже не под какие эконормы не подпадают. Плюс не первый год действуют заградительные таможенные пошлины, и авто старше семи лет завозить просто невыгодно. По версии чиновников, кладбищем автомобилей можно тогда назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет.

Сторонники налога на утилизацию видят в нововведении желание властей обновить отечественный автопарк, который находится на уровне беднейших стран мира. Однобокое какое-то обновление получается... Налоги растут, цены на бензин, собственно автомобили тоже в стоимости не падают. Обновим парк за счет обнищания масс, так что ли? Ибо добротный автомобиль уже переваливает в цене отметку в 500 тысяч рублей. Как выход – покупать наши или китайские «коробки смерти»...

«Весьма понятно стремление власти набивать карманы за счет граждан, – говорит владелец Mercedes-Benz W140 (S-класс) 1998 года выпуска Виктор. – Сами разработчики по сей день считают W140 эталонным автомобилем по надежности и качеству. Главное – вовремя проводить обслуживание и он еще лет 20 будет ездить без проблем! Неужто можно сравнивать машины лидеров мирового автопрома с российскими ровесниками?!»

«Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении», – считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!