Авто Июньские тезисы главного гаишника Дона Игоря Безотосного

Июньские тезисы главного гаишника Дона Игоря Безотосного

В канун существенных изменений штрафных санкций за нарушения Правил дорожного движения о насущных проблемах в деятельности донской ГИБДД рассказал на встрече с журналистами начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области полковник полиции Игорь Безот

В канун существенных изменений штрафных санкций за нарушения Правил дорожного движения о насущных проблемах в деятельности донской ГИБДД рассказал на встрече с журналистами начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области полковник полиции Игорь Безотосный.

Главный бич – превышение скорости

В целом прослеживается положительная динамика по профилактике ДТП, а вот по тяжести последствий пока ситуация достаточно напряженная: количество погибших увеличилось. Подразделениями ДПС был проведен комплекс мероприятий, при котором удалось несколько стабилизировать ситуацию, но я считаю этого недостаточно и нужно применять самые жесткие меры. Основная причина смертельных ДТП – несоблюдение скоростного режима. Главный «донор» городских нарушений в этом – Ростов-на-Дону. Остальные приходятся на федерально-территориальные трассы. Отрадно, что по областному центру уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов, хотя в большинстве случаев наезды совершаются по их же вине.

О профилактической работе

Совместно с ректоратом Южного федерального университета была проведена разъяснительная акция по соблюдению ПДД студентами на дорожных переходах. Ситуацию удалось серьезно улучшить. Особенно на улице Большой Садовой, возле кинотеатра «Ростов». Действенность этой акции показывает, что проблемой безопасности дорожного движения нужно заниматься совместно!

Некоторые руководители организаций и муниципальных органов не принимают надлежащих мер по предотвращению нарушений, исполнению предписаний. К примеру, ситуация с маршрутными таксобусами. Отдельные начальники АТП самоустранились от выполнения функционала в данном направлении. В отношении таких будем выносить представления в прокуратуру. Может, тогда они сами будут ездить в маршрутках для улучшения ситуации с обслуживанием населения или ежедневно начнут проводить работу среди водителей по разъяснению их надлежащего поведения на дорогах. Это обязанность, в первую очередь, руководителей АТП, а дело сотрудников ГИБДД – контролировать и производить надзор за данной функцией. Поэтому пора бы повернуться к этим проблемам лицом и решать их всем вместе! Есть идея создания общественного контроля (по типу дружинников) за деятельностью АТП совместно с ГИБДД.

Про автодороги

Сложилось ошибочное мнение, что ДПС отвечает за качество полотна автодорог.

Это не совсем так. Мы осуществляем контроль за деятельностью автодорожных служб и направляем материалы для привлечения к административной ответственности лиц, отвечающих за их состояние. К примеру, нами уже направлено представление в прокуратуру на ненадлежащее состояние федеральной трассы М-4 «Дон» в районе Самарского, где недавно произошло столкновение микроавтобуса и легкового автомобиля. Также разработан комплексный план мероприятий по Ростову-на-Дону. Все «хозяева» дворов, улиц, дорог должны отвечать за то безобразие, которое творится в городе.

Министр внутренних дел дал распоряжение главкам на местах подготовить аналитическую справку по всем территориальным министерствам и ведомствам, муниципальным органам, которые уклоняются или не проявляют должного внимания проблемам безопасности дорожного движения.

Про взяточников

С начала этого года за превышение должностных полномочий уволены пять сотрудников ГИБДД. При этом строго наказываются в нашей службе даже мелкие дисциплинарные проступки, такие как некорректное поведение или курение на посту. Подозреваемых во взяточничестве мы немедленно увольняем по соответствующей статье. За должностные нарушения смещены от занимаемых должностей на нижестоящие командир батальона ДПС и его заместители.

В практике бывают и спорные ситуации, когда сотрудникам подбрасывают деньги, чтобы затем обвинить в получении взятки. Теперь каждый наряд ДПС имеет возможность при возникновении таких «вариаций» проводить видеосъемку со своей стороны. Подчеркну: сотрудник может ею воспользоваться по своему усмотрению при возникновении спорного момента.

Про категорию «М»

В связи с резким увеличением травматизма и смертельных случаев при управлении так называемыми скутерами в Государственной думе проходит второе чтение законопроект, который предполагает присвоение категории «М» этим транспортным средствам. Нисколько не сомневаюсь, что в ближайшее время закон будет принят. А значит, в скором времени владельцам этой мототехники придется проходить обучение и сдавать экзамены на право управления ими, как по всем уже существующим категориям.

Про тонировку

Административное наказание с 1 июля с.г. несколько видоизменилось. Теперь помимо административного штрафа в 500 рублей у нарушителя будут изыматься государственные регистрационные номера. Для этого на месте будет составляться соответствующий акт. В течение суток вы будете обязаны устранить недостатки. Если же автомобиль остановят без регистрационных номеров по истечении этих суток, последует административное задержание автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем