21 ноября четверг
СЕЙЧАС -4°С

Губернатор Дона назвал ситуацию на дорогах угрожающей

Десять дней дал главам муниципалитетов губернатор Ростовской области, чтобы разработать единую стратегию по безопасности дорожного движения. И чтобы эта стратегия не осталась лишь на бумаге, а реально заработала с помощью как минимум ГЛОНАСС, из бюджета Д

Поделиться

Десять дней дал главам муниципалитетов губернатор Ростовской области, чтобы разработать единую стратегию по безопасности дорожного движения. И чтобы эта стратегия не осталась лишь на бумаге, а реально заработала с помощью как минимум ГЛОНАСС, из бюджета Дона выделят 28 млн рублей.

Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области провела расширенное заседание с привлечением глав муниципалитетов 30 мая. Председательствовал губернатор Донского края Василий Голубев.

В роли докладчика – заместитель начальника полиции по охране общественного порядка областного Главка полиции Виталий Сарана. Он в статистической форме изложил порядок основополагающих показателей деятельности дорожно-патрульных служб, а также в целом охарактеризовал ситуацию на автомагистралях области. Примечательный факт, что в массе цифровой отчетности полицейский мягко обходил ростовскую статистику, а ведь 40% дорожно-транспортных происшествий приходится именно на донскую столицу. Так, в числе худших отмечались Гуково, Таганрог, Шахты.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (четыре месяца) в Ростовской области наблюдается рост ДТП со смертельным исходом на 10,2%, а количество задержанных водителей в состоянии алкогольного опьянения – на 15,2%», – констатировал Сарана. Главной проблемой безопасности дорожного движения, по мнению докладчика, является отсутствие единого центра автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. «Сейчас из 53 имеющихся комплексов-автоматов в области реально задействованы лишь семь», – подчеркивалось в выступлении.

Как следствие – прошение к первому лицу области о выделении 28 млн рублей на установку новейшего серверного оборудования и программного обеспечения. Аналогичные «кибер»-технологии уже действуют в Воронежской области и Татарстане. Причем в республике очень четко поставлена система неотвратимости наказаний. Фискалы ежегодно пополняют бюджет на 1,2 – 1,3 млрд рублей! В Ростове ежедневно камеры «выстреливают» около двух тысяч нарушений ПДД, а постановления получают не более 150 провинившихся. Закономерно, что под губернаторский «прицел» сразу же попал следующий оратор – мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. Ибо автоматизированная система фиксации нарушений ПДД «Безопасный город» внедряется уже четвертый год и функционирует, по словам градоуправляещего, только на 70%. В чем причина?

Выступающим была отмечена «нежность» системы, ее неустойчивая работа в неблагоприятных погодных условиях, плохая ремонтопригодность и кадровая нехватка специалистов обработки поступившей информации. Диву даешься, неужели, чтобы понять все это, необходимо прождать столько лет? В отчете ростовского мэра не нашлось места кардинальным проблемам разметки и состояния городских дорог, реальных предложений по улучшению функционала светофоров, их дополнительной установке. Для наведения порядка в сфере общественного транспорта, как мы ранее сообщали, градоначальник предложил поднять тарифы. Вместе с тем ожидается обновление муниципального автобусного парка на 20 транспортных средств. Но вряд ли все это комплексно решит проблему качества обслуживания населения. Большинство транспортных предприятий города находятся в частной собственности. А их парк, мягко говоря, автобусного аутсорсинга не соответствует ни санитарным, ни экологическим нормам. Также был отмечен рост ДТП на 16% с участием автобусов и маршрутных такси.

По оценке Василия Голубева, цифры угрожающие, а в целом ситуация на дорогах области – крайне напряженная. Это повлияло на решение губернатора возглавить областную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Главам муниципалитетов, профильным министерствам губернатор дал 10-дневный срок для разработки единой стратегии действий.

«Муниципальная власть должна предложить оптимальные графики движения автобусов и маршруток, и поможет в этом руководство области. В рамках заключенного на днях соглашения в регионе будет реализован проект по широкому внедрению системы ГЛОНАСС. К ней будет подключен весь пассажирский транспорт», – требование областного главы.

Установка систем ГЛОНАСС на автотранспорт позволит контролировать место нахождения и скорость машин. Кроме того, система спутниковой навигации включает в себя так называемую «тревожную кнопку», незаменимую в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Губернатор Василий Голубев также намерен выделить из бюджета 28 млн рублей на дооборудование и оснащение программным обеспечением Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. «Мы приняли решение о приобретении необходимого оборудования, которое позволяет очень быстро и оперативно обрабатывать ситуацию и привлекать к ответственности нарушителей правил. Поступило очень интересное предложение от глав муниципальных образований. Мы его рассмотрим, штрафы, собранные на их территории, будем направлять на дооснащение таким оборудованием муниципалитетов», – подчеркнул глава правительства области.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Люся
1 июн 2012 в 13:16

Сократят количество маршруток, и закупят 20 автобусов....... Для миллионого города, что такое 20 автобусов? Добавятся по пол автобуса на маршрут, это капля в море.
Добавить нужно и автобусы и микроавтобусы, и заменить их все маленькие маршрутные такси, где нормальному человеку приходится скрюченным входить, сидеть и выходить.
Очистить все выделенные полосы от частного авто, и наконец очистить все карманы от часников, бомбил и грузового авто, который, зачастую использует их в качестве остановки для разгрузки товаров в магазины.

Гость
31 мая 2012 в 19:48

Муниципальная власть, может только выходить с предложениями о поднятий цен за проезд.
А вот если бы все чиновники, на работу добрались общественным транспортом, а не на служебных или персональных иномарках, то ситуация с общественным транспортом, сразу в корне изменилась в положительную сторону.

31 мая 2012 в 16:25

опять бабло клянчат,а реально дела делать пусть кто-нибудь другой делает