8 августа суббота
СЕЙЧАС +26°С

АвтоВАЗ выпускает первую модель с «автоматом»

Буквально на днях АвтоВАЗ презентует свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступит новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установят трансмиссию японской компании Jatco, которая поставля

Поделиться

Буквально на днях АвтоВАЗ презентует свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач. В качестве подопытного выступит новая Lada Granta с мотором 1,6 литра (98 лошадиных сил). На нее установят трансмиссию японской компании Jatco, которая поставляет «шестиступки» для некоторых моделей Renault, Nissan и Mitsubishi. Планируется, что эта коробка перекочует не только на «Гранту», но и «Калину» с «Приорой», но в серийных масштабах это произойдет не раньше середины 2012 года.

«Сейчас завод готовится к выпуску Lada Granta, мощности подготовлены процентов на 80, – говорит представитель дилерского центра АвтоВАЗа Егор Курбатов. – В сентябре в нашем салоне появится презентационная модель. Начало серийных поставок намечено на декабрь 2011 года, ближе к этому времени начнется прием заявок. В первую очередь наладят выпуск машин на механике, а летом 2012 года планируется запустить в серию «Гранты» с автоматической трансмиссией. А вообще «автомат» – долгожданное предложение от АвтоВАЗа, клиенты очень давно спрашивают машины с АКПП. Думаю, как только появится возможность купить такие автомобили, их будут разбирать с неимоверной скоростью. Да, сейчас есть возможность установить «автоматы» на Lada, но это делается в автосервисах при большом желании владельца и за приличные деньги. Переустановка трансмиссии – это внесение серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Мы не вправе этим заниматься, поскольку являемся официальным дилером».

В пределах от 100 до 300 тысяч рулей поисковик сервиса «Автообъявления» выдал несколько десятков вариантов машин с АКПП. Среди них - Renault Scenic 2000 года выпуска, Toyota Echo 2003-го и Hyundai Elantra 2002 годов выпуска. Есть и внедорожники - 10-летний Subaru Forester, и любимица ростовских тюнеров и рейсеров Toyota Celica. Не почувствуют себя обеленными и любители «праворуких» автомобилей. То есть, в пределах 300 тысяч можно найти автомобили от В-класса до паркетников с коробкой автомат. Правда, есть два недостатка: это в основном автомобили не младше шести лет и с пробегом, который значительно превышает сотню.

АвтоВАЗу в этом году стукнуло 45 лет, но, несмотря на все попытки наладить выпуск «двухпедальных» машин, все они заканчивались на стадии планирования. При большом желании и при собственном инженерном центре завод сам бы мог произвести на свет такую трансмиссию, тем не менее коробку заимствуют у японцев. Отсюда вопрос: почему этого не сделали раньше? В конце концов даже автомастерские экспериментируют с «обавтомачиванием» ВАЗов. В заводских масштабах это и проще, и дешевле (в расчете на одну машину). Сразу напрашивается пример с «газелями», которые с газобаллонным оборудованием стали выходить прямо с конвейера – производителям достаточно было оценить спрос на эту услугу. И клиенты, и завод оказываются только в выигрыше – покупатели получают гарантии качественной установки и цену, аналогичную самостоятельному переоборудованию; производители – довольную клиентуру и прибыль.

Возможно, АвтоВАЗ до сих пор устраивают бессменные лидерские позиции на рынке: по количеству проданных машин «Ладу» пока не переплюнула ни одна иномарка. Отсюда «амебная» позиция: берут на механике – зачем что-то менять? Однако дилеры неоднократно говорили, что люди будут отрывать машины с руками, если появятся автоматические версии. А если «автомат» приживется на «классике», то машине цены не будет, и просуществует она еще пару десятков лет. Но эти толчки не срабатывали, пока завод не скооперировался с Renault-Nissan. Пришли иностранцы, дали свои наработки, и вроде снова забрезжила надежда.

Хотя рыночные условия давно благоприятствуют появлению недорогого автомобиля с автоматической коробкой, коих сейчас можно отыскать только на вторичке.

Напомним, что во время презентации Lada Granta обозначили примерный диапазон цен – от 220 до 300 тысяч рублей. Среди новых моделей с автоматом дешевле «Гранты», то есть 300 тысяч, нет ничего. Близко находится только Chance, но в пустой версии, даже без ГУРа. Субкомпактные машины с автоматами тоже более дорогие. До 2008 года в этой ценовой категории мог заявить о себе Daewoo Matiz, но с переходом на «Евро-3» его перестали производить для России: после «заглушки» во имя экологии и без того маломощного двигателя автомобиль напрочь лишился динамики. Китайские модели, которые хорошо себя чувствуют среди недорогих авто с МКПП, на «автоматах» у нас не представлены. Так что остается занимать это место нашей «Ладе».

Автомобили до 450 тысяч на автомате

* Предварительные данные

Кстати, японцы – не единственные поставщики автоматических трансмиссий для АвтоВАЗа. Среди давних партнеров на этом поле фигурирует еще одна компания – KATE, которая работает над проектом первой отечественной АКПП с 2005 года. Здесь разработали модель семиступенчатой коробки с ресурсом в 300 тысяч километров! За пределами люксового сегмента «семиступки» есть разве что у VW и Skoda, и даже нынешний поставщик Jatco производит шестиступенчатые автоматы для Renault Laguna, Nissan Qashqai или Mitsubishi Outlander. Причем серийных продуктов у КАТЕ нет, да и зачем на бюджетную модель с двигателем в 98 лошадей ставить подобный автомат? В общем, сотрудничество с японцами выглядит наиболее реальным, продуктивным и позволяющим удержать цену на уровне 300 тысяч рублей.

Статистика говорит, что россияне все чаще отдают предпочтение машинам с АКПП. По данным «Автостата», 36% приобретенных автомобилей в первом квартале года были на автоматах, а если учитывать только продажи иномарок – то целая половина. Если на этот раз планы воплотятся в реальность, то АвтоВАЗ сможет подмять под себя львиную долю рынка, действительно нужную российским автомобилистам.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!