Авто Кто заплатит за дороги?

Кто заплатит за дороги?

Денег, которые идут на строительство дорог в России, недостаточно. К сенсационному, учитывая информацию из открытых источников о дороговизне дорожного строительства, выводу пришли авторы обновлений к стратегии-2020...

Денег, которые идут на строительство дорог в России, недостаточно. К сенсационному, учитывая информацию из открытых источников о дороговизне дорожного строительства, выводу пришли авторы обновлений к стратегии-2020. В коридорах власти уже зреют идеи по поводу того, как ситуацию исправить.

Обновляя стратегию развития России до 2020 года в части развития транспортной инфраструктуры, эксперты пришли к не самым обнадеживающим выводам. Дефицит транспортных услуг становится все более ощутимым, при этом подвижность населения остается на уровне эпохи гужевого транспорта. Если ситуация кардинально не изменится, к 2020 году инвестиции в отрасль не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, и тогда направлению грозит инерционное развитие. Целью которого будет просто не допустить деградации, развивая лишь сегменты, к которым есть денежный интерес, уточняют суть понятия «Ведомости». И если железнодорожный, авиационный и водный транспорт инерцию как-то переживут, дорожному хозяйству требуется «жесткая модернизация», солидарны эксперты издания.

Чтобы исправить ситуацию, инвестиции в дорожное хозяйство должны возрасти до 4-4,55 ВВП. Роль двигателя прогресса в этой ситуации отводится автовладельцам – традиционным для них способом. Проще говоря, деньги на модернизацию возьмут из кармана россиян. По сути, они уже финансируют дорожное строительство, оплачивая транспортный налог и топливные акцизы, однако этого уже маловато. По расчетам экспертов, фискальная нагрузка на жителей РФ к 2020 году должна вырасти в целом по стране на 20 000 рублей, а для жителей мегаполисов – на 45 000 – 50 000 рублей.

Как уточняет член профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, налоги вырастут за счет повышения акцизов. Поэтапно до 2015 года платежи вырастут на 7-8 рублей за литр, уже сейчас в Налоговом кодексе заложено повышение на рубль в 2012 и 2013 годах. Впрочем, есть и радостная новость: транспортный налог вряд ли будут повышать, это, говорит Михаил Блинкин, слишком непопулярная мера. Правда, ее уравновесят дополнительными платежами, в числе которых, например, плата за хранение и парковку автомобилей. И платить придется: согласно поправкам в закон «О безопасности дорожного движения», собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, будут ли автомобилисты платить за парковку.«Может, кто-то решит пересесть на метро», – констатирует Блинкин.

Бурный рост платежей будет происходить до 2020 года – далее все налоги заменят универсальным, который будут считать, исходя из пройденного километража. Он будет рассчитываться на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Примечательно, что у такого подхода есть сторонники среди общественных организаций, традиционных оппонентов всех властных инициатив.

«Сколько едешь – столько платишь. Это логичная схема. Транспортный налог сегодня неадекватен к тому, как ты ездишь. Пенсионер, который выезжает на дачу два раза в год, должен платить полную стоимость, это неправильно», – считает лидер общественного объединения «Убитые дороги» Александр Васильев. Однако, продолжает собеседник 161auto.ru, логичнее было бы заменить транспортный налог акцизами на бензин, правда, решив при этом вопрос с сельхозпроизводителями.

«У эстонцев есть хорошее предложение – на заправках есть пистолеты для сельхозмашин, он другого цвета, топливо другого цвета, и оно, естественно, безакцизное. И это жестко контролируется их дорожной полицией», – говорит Александр Васильев.

Правда, открытым остается вопрос, как уговорить россиян налоги платить. На днях администрация Ростова-на-Дону была вынуждена напомнить горожанам, что все имущественные налоги направляются на социально-экономическое развитие нашего города и области, и призвать к оплате транспортного налога.

«Узнать свою задолженность по всем имущественным налогам и распечатать платежный документ для оплаты можно на сайтах R61.nalog.ru и Nalog.ru в «Личном кабинете налогоплательщика», набрав свой ИНН, фамилию, имя и отчество. Здесь же можно уточнить номера телефонов справочных служб всех городских налоговых инспекций. Если вы не согласны с указанными суммами задолженности, просим срочно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для проведения сверки или уточнения данных», – обращается к горожанам управление информации администрации Ростова.

Пока же стратегия-2020 только корректируется, в регионе дорожное строительство планируется активизировать за счет перераспределения средств. Верстается дорожный бюджет. К августу прошел стадии народного обсуждения и корректировок проект дорожного фонда Ростовской области – в осеннюю сессию документ пойдет по комитетам донского заксобрания и поступит на рассмотрение депутатов. Согласно данным регионального минтранса, дорожный фонд будет формироваться за счет акцизов на горюче-смазочные материалы, а также транспортного налога в размере 50%. Половину отчислений будут получать муниципалитеты, что позволит им принимать участие в софинансировании дорожного строительства.

«В итоге прогнозируемый объем областного дорожного фонда в 2012 году составит порядка 10 млрд рублей, в 2013-ом – 12,7 млрд рублей, в 2014-ом – 13,5 млрд рублей. В текущем году на дорожную отрасль региона предусмотрено 5,5 млрд рублей. Из них 1,1 млрд – субсидии областного бюджета на развитие дорог донских городов и сел. В 2012 году эту часть расходов донской казны планируется увеличить до 2,3 млрд рублей», – рассказал замминистра транспорта Ростовской области Владислав Маругин.

За этот счет уже в 2012 году планируется завершить строительство ряда крупных дорожных объектов, в их числе – реконструкция автодороги и строительство моста через Маныч в Багаевском районе.

«Губернатором поставлена задача – до 2014 года, в связи с ростом интенсивности движения, дорогу Ростов-на-Дону – Волгодонск полностью привести к нормативам второй, более высокой технической категории», – подчеркнул замгубернатора Ростовской области – министр транспорта Дживан Вартанян.

В целом строительство и реконструкция в следующем году будут вестись на 15 объектах, а увеличение объемов реконструкции позволит значительно улучшить состояние региональных дорог. Сегодня среди основных проблем – перегруженность магистралей, плохое состояние искусственных сооружений (в неудовлетворительном состоянии находится 37% мостов), низкий уровень развития дорожной сети в сельской местности, недостаток обходов для транзитного транспорта. При этом около 300 населенных пунктов региона вообще не имеют круглогодичной связи с «большой землей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем