RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

761мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Трактор специального назначения

Трактор специального назначения

В сложнейших условиях сражались за главный приз стоимостью в три миллиона рублей механизаторы ряда регионов России и Украины. Единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» прошли под Ростовом. Участников девятых...

В сложнейших условиях сражались за главный приз стоимостью в три миллиона рублей механизаторы ряда регионов России и Украины. Единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» прошли под Ростовом. Участников девятых соревнований ожидало семь этапов, над степенью сложности которых потрудились не только организаторы, но и погода.

На этот раз к офису «Бизона» на предстартовое «построение» прибыли 37 тракторов: участников по сравнению с 2010-м годом стало больше, шире – география. Приготовления к выезду на место старта завершают механизаторы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, Республики Мордовия. Жаждут реванша и гонщики из Украины – своих пилотов отрядили на Дон несколько хозяйств автономной республики Крым. Пока журналисты пользуются возможностью запечатлеть «болиды» чистыми, идеолог гонок Сергей Суховенко дает традиционные инструкции участникам.

«Конечно, хочется, чтобы победили все, но такого не бывает. Поэтому пусть победит сильнейший. Я сразу хочу предупредить: трасса очень сложная, вчера шел проливной дождь, наши специалисты до последнего момента стараются одолеть последствия погоды, но грязи все равно хватает», – предупреждает генеральный директор компании «Бизон».

Сочная сельская грязь в это утро – единственное, что напоминает о непогоде. Мощные поливалки простоят без дела весь день соревнований, а зрителей не нужно будет упрашивать отойти от ограждений: ничто так не «отрезвляет», как комья грязи, которые вырываются из-под колес идущего на предельной скорости трактора.

Первый этап – заезд на время по гоночной трассе с гравийным покрытием – преодолевают все участники. Обходится даже без заглохших сразу после старта, в грязевой «ванной». Но возросшая сложность трассы уже очевидна: многие с трудом вписываются в ставшие более крутыми повороты, некоторым сложно даются перепады рельефа.

Второй этап – парные виражи – сразу же сокращает число претендентов на победу до 35. На одном из крутых виражей переворачивается номер 18, которым управлял представитель Неклиновского района Роман Струк. С пилотом все в порядке, «болид» убирает с трассы техническая помощь. Буквально в следующем же заезде сходит трактор №25, из гонки выбывает механизатор из Октябрьского района Алексей Прокопенко.

В третьем этапе на старт выходят 20 гонщиков, к четвертому, одному из самых сложных и зрелищных, – остается 10 участников. Пилотам предстоит как следует «искупать» свои машины в жидкой грязи, пять раз преодолев «Силосную яму». Один из тракторов так и не смог сойти с места. Испугался, констатируют зрители.

В последнем отборочном туре остается пять участников. После парной гонки по схеме «каждый стартует с каждым» определяются четыре финалиста: подсчет ведется по очкам. В «Малом финале» встречаются ветеран «Бизон-Трек-Шоу» Али Ахметов и двукратный чемпион, а помимо того – дважды призер гонок Анатолий Бобровский. В сложнейшей борьбе Бобровскому удается завоевать бронзу. Фортуна вновь не проявила благосклонности к Ахметову: ему, как и в прошлом году, остается довольствоваться четвертым местом.

В суперфинале встречаются «серые лошадки»: в перечне фаворитов не фигурировавшие Александр Чекалов, механизатор ЗАО имени Ленина Цимлянского района, и сотрудник ООО «Краснокутское» Октябрьского района Алексей Купоров. В минувшем году Купоров «отметился» как автор самого экстремального заезда: на одном из этапов его трактор перевернулся, после чего спортсмен покинул соревнования. Прошлогоднюю неудачу Алексей с лихвой компенсировал.

Примерно к середине финального заезда сомнений, что главный приз – трактор Challenger за три миллиона рублей – получит именно он, не осталось практически ни у кого. Кроме самого чемпиона. «Я пока ехал, никого не видел, ничего не замечал. Все заезды были очень сложные, особенно силосная яма. Не ожидал вообще, не думал, что выиграю», – признается герой журналистам.

Обладатель серебра от общения с прессой уклоняется. Анатолий Бобровский, с трудом удержавшийся на третьей ступени, рассудителен. Как и годом ранее, когда ему досталось серебро. «Все, что смог – все мое», – констатирует он. Каким образом «ковалась» победа, чемпионы не признаются, говорят, что максимум, что сделали с обычным рабочим «Беларусом» – протерли фары. И не только, приоткрывает завесу тайны главный судья гонок Игорь Гарагуля.

«Конечно, они готовят трактора, ставят турбины, мешают в топливо керосинчика, – рассказывает он. – Но мы контролируем четко процесс, чтобы кто-то сильно не выбился из общего ряда. Если кто-то бы сейчас поехал слишком быстро, я бы, конечно, посмотрел, благодаря чему он это сделал. Пока вы видите: идет равная борьба, главное – пилоты. Поломанные колеса, перевороты – это опять же пилотирование». Усилия всех – без исключения – пилотов щедро вознаграждаются. Призовой фонд соревнований – около четырех миллионов рублей, грамоты и ценные подарки увозят по домам все без исключения. Финалистам же, чтобы унести все призы, требуются помощники.

«Это наш вклад в популяризацию труда сельского механизатора. Очень тяжелая работа, неблагодарная, а здесь они герои», – говорит Сергей Суховенко. Он вспоминает, как девять лет назад у руководителей малоизвестной компании «Бизон» появилась идея провести для продвижения необычные соревнования. Сегодня гонки на тракторах практически живут своей жизнью. Здесь есть свои кумиры, свои фавориты, постоянные болельщики. Если раньше у соревнований механизаторов был статус «единственных в Европе», то сегодня они – уникальные только для России: идею взяли на вооружение в Крыму, где организовали свои гонки. Однако «Бизон-Трек-Шоу» продолжает эволюцию.

«Мы же регион агропромышленный, мощный. И где, как не в Ростовской области организовывать такие шоу. С другой стороны, это привлекает молодежь, людей всех возрастов. И учитывая, что гонки проходят уже в девятый раз, я думаю, это нужно развивать. Это единственное шоу тракторов в России. Это нравится людям, это создает определенный имидж донскому агропромышленному комплексу. В общем, во всех смыслах позитивная затея», – одобрил начинание зритель гонок, губернатор РО Василий Голубев.

Следующий год станет для «Бизон-Трек-Шоу» юбилейным. И зрителей десятых международных соревнований механизаторов, намекают организаторы, ожидает нечто особенное. Уже доподлинно известно, что география участников станет еще шире. О желании приехать сообщили, в частности, Самара и Саратов.

Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем