Авто Lada Almera, или АвтоВАЗ ищет выход

Lada Almera, или АвтоВАЗ ищет выход

АвтоВАЗ не отказывается от планов по созданию автомобиля класса С. Принято решение совместно с альянсом Renault–Nissan разработать новую платформу и начать на ней с 2014–2015 годов сборку автомобилей на площадях Ижавто...

АвтоВАЗ не отказывается от планов по созданию автомобиля класса С. Принято решение совместно с альянсом Renault–Nissan разработать новую платформу и начать на ней с 2014–2015 годов сборку автомобилей на площадях Ижавто. Пока будет идти процесс разработки, на АвтоВАЗе планируют наладить выпуск фейслифтинговой версии седана, который сейчас известен в России как Nissan Almera Classic. Машина появится на рынке под брендом Lada в 2012 году.

Напомним, что в марте 2010 года была утверждена стратегия развития АвтоВАЗа на ближайшие 10 лет. Согласно ей в 2015–2016 годах в линейке автозавода должны появиться кроссовер и седан С-класса, разработанные совместно с зарубежными партнерами. Через четыре года объем их продаж должен вырасти соответственно до 50 и 160 тысяч автомобилей в год. В разработку и постановку на конвейер седана АвтоВАЗ собирался вложить 13,5 миллиарда, кроссовера – еще 6,8 миллиарда рублей.

«Ведомости» со ссылкой на члена правления и генерального директора Renault в России и СНГ Брюно Анселена сообщают, что основную роль в разработке будут играть инженеры АвтоВАЗа. Их задача – использование максимального числа узлов и агрегатов, которые устанавливаются на машинах Renault–Nissan. Почему решили отказаться от нынешней платформы С-класса? Брюно Анселен объясняет это вопросами стоимости: база, на которой построены Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, слишком дорогостоящая для «Лады» – цена нового седана и так окажется выше других вазовских моделей.

Изначально предполагалось, что она не будет превышать 400 тысяч рублей, а кроссоверов – полумиллиона. Однако текущие оценки внесли корректировки: не исключено, что от кроссоверов откажутся вовсе, а ценник на седаны обоснуется в пределах 470–480 тысяч рублей. То есть превзойдет прайс на «Приоры», который многие россияне и без того признают завышенным.

Пока будет создаваться оригинальная платформа, альянс Renault–Nissan предложил АвтоВАЗу запустить под своим брендом известный гольф-классник. А именно: «перелицованную» версию SM3 CE – разработку Renault Samsung Motors. Этот автомобиль – не что иное, как Nissan Almera Classic. На конвейер модель планируют поставить в 2012 году, и на это, по предварительным оценкам, понадобится 20 млн долларов.

«Цель Renault–Nissan – пересадить потребителей АвтоВАЗа на свои машины, – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera – самый дешевый автомобиль C-класса Renault–Nissan, логично было предложить АвтоВАЗу, специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину. Наверняка тольяттинский завод попытается еще больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для АвтоВАЗа это, скорее, способ предложить больший выбор для своих клиентов».

Разумеется, вазовская Almera будет дешевле японского аналога, который сейчас в базе стоит 461,5 тысячи рублей. В альянсе подтверждают, что седан будет самым дорогим в модельном ряду «Лад», и эксперты озвучивают приблизительные цифры – 450 тысяч рублей. То есть отечественная новинка не намерена уступать заграничной в ценовом сегменте. Именно этот факт и может стать решающим в оценке рыночной перспективы, говорят эксперты.

«Будущее у модели было – как у «Ниссана». Несмотря на то, что модель недостаточно «свежая», автомобиль продавался, как горячие пирожки – он самый бюджетный в линейке. Что с ней станет в качестве ВАЗа, во многом будет зависеть от цены. Из бюджетной иномарки она превратится в отечественный автомобиль категории несколько выше среднего. Поэтому, даже оставив цену на ее нынешнем уровне, производитель снизит конкурентоспособность. Чтобы этого не произошло, цену нужно снижать процентов на 15-20. Несмотря на то, что известна предварительная стоимость, к моменту выхода все может измениться», – считает представитель компании «Орбита», официального дилера марки Nissan в Ростове-на-Дону, Евгения Довлекаева.

Касательно комплектации уже сказать одно: если она будет такой же, как у японской «Альмеры», то с учетом стоимости спрос будет минимален. Сейчас в базе у Nissan Almera (1,6 л, МКПП) есть одна подушка безопасности, ГУР, центральный замок, два электростеклоподъемника, то есть ни ABS, ни кондиционера, ни аудио – нет ничего, автомобиль фактически голый. Сейчас даже топовая Priora стоит на 90 тысяч дешевле.

«Конкурентоспособность модели уже сегодня вызывает сомнения. VW Polo Sedan, на который очередь непонятно когда закончится, а в городе уже – Hyundai Solaris, а тут еще и Kia обещает к осени свой «народный автомобиль»... При таких раскладах оценить интерес аудитории к «русскому» Nissan Almera весьма затруднительно», – оценивает перспективы задумки руководитель проекта 161auto.ru Александр Давидян.

Между тем ценовая политика волжского автогиганта возмущает не только российских автолюбителей. В Испании вызвали негатив продажи Lada Kalina и Priora. Недовольство обусловлено низким уровнем безопасности автомобилей, в частности отсутствием в базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов, сообщает Autoban.ru. Она доступна в качестве опции за 300 евро. Это, учитывая, что цена машины и без того высока: «Приора» стоит девять тысяч евро, а «Калина» – 8200 евро. На автомобильном рынке Испании представлены конкуренты волжского автозавода, которые стоят существенно ниже и включают ABS в базовом варианте. В качестве примера испанцы приводят Dacia Logan за 6990 евро.

И на фоне этих ценовых «перегибов» АвтоВАЗ отзывает 10,5 тысяч автомобилей – начиная от «классики» и заканчивая «Нивой». По официальному заявлению пресс-службы завода, в ходе испытаний готовой продукции на двигателях отдельных автомобилей обнаружены пружинные шайбы с несоответствиями. На момент старта отзывной кампании несколько десятков автомобилей из указанной партии уже реализовали. Их владельцы уже оповещены, и дилеры обязаны провести бесплатную замену деталей. Остальные автомобили партии поступят в продажу только после устранения дефектов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем