RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

зап.

761мм 77%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто На трассе – полиция

На трассе – полиция

Перспективы нового переименования ГАИ-ГИБДД – на этот раз в дорожную полицию – обсудят на этой неделе участники Третьего международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Форум пройдет в Санкт-Петербурге. Идею переименования пред

Перспективы нового переименования ГАИ-ГИБДД – на этот раз в дорожную полицию – обсудят на этой неделе участники Третьего международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Форум пройдет в Санкт-Петербурге. Идею переименования предложил председатель Совфеда России Сергей Миронов. Пока финансисты пытаются оценить затраты на новое переименование, к обсуждению идеи подключились не только независимые эксперты, но и широкие массы общественности. Они предложили законодателям смотреть глубже и идти дальше.

Переименование милиции в полицию – вопрос, по сути, закрытый. Однако положения закона продолжают уточняться и дополняться. С предложением реорганизовать ГИБДД России выступил недавно председатель Совфеда России Сергей Миронов.

«В настоящее время в России идет реформирование органов внутренних дел. Дорабатывается проект закона «О полиции». Считаю, что Государственная инспекция дорожного движения должна быть реорганизована в Дорожную полицию. Причем следует избавить дорожных полицейских от несвойственных им функций, касающихся участия в проведении техосмотров автомобилей и принятия экзаменов на получение водительских удостоверений», – заявил председатель Совфеда на заседании оргкомитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

По мнению Миронова, сегодня у ГИБДД – чересчур много функций, в итоге же страдает основная задача – безопасность дорожного движения находится далеко не на высоте. Кроме того, продолжает председатель Совфеда, реформа устранит парадокс, когда, по сути, ГИБДД подчиняется главе субъекта: дорожная полиция будет иметь четкую вертикаль с прямым подчинением федерации.

«Полагаю, что обсуждение проекта закона «О полиции» должно занять в работе нашего Конгресса достойное место», – резюмировал Сергей Миронов.

Напомним, третий конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» пройдет в пятницу, 29 октября, в Санкт-Петербурге. И дискуссия по поводу дорожной полиции обещает быть весьма любопытной.

Хотя правды ради стоит отметить, что проблема «разгрузки» подразделений ГИБДД обсуждается очень давно. Вопрос о передаче техосмотра в частные руки практически закрыт, и то, что выдавать талоны смогут организации, – вполне реальный факт. Экзамены можно проводить на базе автошкол, что сейчас тоже предлагается. На данном этапе от участия инспекторов отказаться все же не получается. Но если придется, то, по мнению специалистов, их как контролирующий орган вполне сможет заменить, например, комиссия из министерства образования. Или независимые и беспристрастные эксперты, как в Германии, которые принимают экзамены во всех автошколах региона, хотя это звучит утопично. Если удостоверения будет выдавать не ГИБДД, то опять все упрется в создание очередной «всемирной базы» для будущей связи с инспекцией. Ведь рано или поздно этот выпускник автошколы все равно встретится, пусть не с экипажем ДПС, но с дорожным полицейским. В конце концов, кто будет выдавать права – одно министерство или другое – для конечного потребителя значения не имеет. Должен меняться подход к делу – и неважно, со стороны какого ведомства.

«Смена названия не уберет недоверия. Судебная система, экономика, милиция не отражают интересов народа. Из гнилых кирпичей здания не построишь, и трудно быть милиционеру честным и порядочным, если правила игры нечестны и непорядочны», – заключает депутат Госдумы Евгений Федоров.

Несмотря на все сложности, реформы необходимы, отметил в интервью радиостанции Вести FM председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Во-первых, должно быть общее гражданское ведомство, условно говоря, министерство безопасности дорожного движения, которое отвечало бы не только за полицейские функции, но за весь комплекс проблем дорожного движения, его безопасности. И, во-вторых, нужен научный эффективный общественный контроль за деятельностью этой дорожной полиции. При наличии этих условий и притом, что будет проведена необходимая реформа, я полагаю, что такого рода идею можно и нужно реализовать».

Удивительно, но реформу и переименования правозащитники поддерживают. Правда, уверен создатель «Общественного актива Ростова», автоюрист Евгений Шельмин, процессу не хватает глубины.

«Я за переименование, – пишет он в своем интернет-дневнике. – Но я всегда выступал за определенные поступательные действия: если сегодня это, то завтра это, и в итоге всем будет хорошо».

Положительная тенденция, продолжает Евгений Шельмин, в видимом сокращении числа постов ДПС: то есть, власти уже делают то, что приближает Россию к Европе. Далее – переименование инспекции в полицию, и это тоже логично. Однако затем, уверен эксперт, наступает крайне ответственный этап: поскольку есть полиция, а дорог как не было, так и нет, нужно и далее наводить порядок в наименованиях.

«Переименовываем милицию в полицию. ДПС будет, допустим, дорожно-патрульная служба полиции. Так вот поступательность заключается в том, что в Москве (где есть дороги) будут дороги, а вот, допустим, в Брянской области будет бездорожье. Все своими именами. Это будет справедливо. Табличка перед Москвой: Вы въезжаете на дороги столицы. Табличка перед Брянском: Вы продолжаете движение по бездорожью Брянской области. Вот тут восторжествует правда! А то переименовать только милицию будет, как я считаю, неправильным», – завершает эксперт.

С тем, что менять систему дорожного контроля необходимо, согласны многие. Опасения только одни – как бы все эти мероприятия не превратились в имиджевый проект, на который собираются потратить около 20 миллиардов рублей, чтобы, по словам Медведева, «снять с милиции крестьянский ореол». Исследования ВЦИОМ показали, что 63% опрошенных россиян считают, что эта мера ничего не изменит – словом, полстраны уверено, что мы меняем шило на мыло.

Добавим, что за постсоветское время название госавтоинспекции менялось несколько раз. В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. Примечательно, что тогда смену «флага» россиянам объясняли до боли знакомо: формирование положительного имиджа службы с далеко не лучшей репутацией. Едва только участники дорожного движения научились выговаривать сложную конструкцию «гибэдэдэшник», в 2002 году с легкой руки Владимира Путина инспекцию стало можно называть, как кому нравится: и ГАИ, и ГИБДД. И уж совсем мало кто помнит, что ныне структура называется ДОБДД – Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Переименование произошло в ноябре 2004 года.

Фото: Фото Aftonbladet.se
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем