18 июня вторник
СЕЙЧАС +27°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

Внезапность — атрибут детей: почему водитель виноват в аварии с ребенком

Водителям лучше научиться читать мысли детей

Поделиться

Даже если ребенок появился внезапно, водителя признают виновным в наезде

Непредсказуемость — характерная черта пьяных пешеходов, людей в наушниках и детей. Но если для первых двух категорий особенных исключений нет, то с детьми сложнее: при наезде на ребенка оказаться виноватым гораздо проще, даже если его поведение было нелогичным. В День защиты детей мы вспоминаем, почему нужно быть особенно аккуратными с детьми-пешеходами.

При наезде на ребенка водители чаще всего ссылаются на внезапность появления или свой приоритет. Но срабатывает такая аргументация крайне редко, потому что внезапность — это вообще атрибут детей, о котором нужно знать заранее.

— С точки зрения буквы закона расследование наездов на детей не должно отличаться от аварий со взрослыми, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — На практике суды занимают крайне жесткую позицию к водителям и крайне лояльную к детям. Считается, что водитель должен предполагать возможное поведение ребенка. Бывает, вердикты выносятся даже без назначения автотехнической экспертизы, то есть без выяснения, имел ли водитель возможность избежать аварии.

Даже если автотехническая экспертиза проводится, могут быть нюансы. Например, при расследовании столкновений с пешеходами есть понятие момента обнаружения опасности — секунды, когда водитель мог распознать потенциальную угрозу и принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки (пункт 10.1 ПДД). Как правило, моментом обнаружения является выход пешехода на проезжую часть. Но для детей эти границы могут быть шире: например, момент отсчитывается от появления ребенка вблизи дороги, а не только на самой проезжей части. Бездействие автомобилиста, пока ребенок шел или бежал к дороге, является фактором в пользу виновности водителя. Оправдания «откуда я знал, что он помчится» не работают.

Посмотрите, как грамотно повел себя автомобилист: он заметил сбегающую по лестнице девочку в просвете припаркованных автомобилей и притормозил. И хотя момент появления ребенка на дороге был внезапен, разумная осторожность позволила избежать наезда — именно этого требуют правила. В случае же аварии водителя вполне могли обвинить в нарушении п. 10.1 ПДД.

Дворы с плотно припаркованными машинами являются зонами риска: дети в проездах появляются часто, а увидеть их среди стоящих автомобилей сложно. 

Во дворах скорость движения ограничена 20 км/час, но 20 км/час — это более корпуса автомобиля в секунду, для тесных проездов — это довольно быстро. При наезде на ребенка в месте, где его появление вероятно, скорость нужно снижать до безопасного минимума, чего опять же требует пункт 10.1 ПДД.

— Аварии с детьми во дворах, где пешеходы имеют безусловный приоритет, тем более рассматриваются в жестком для водителя ключе, даже если поведение ребенка оставляло мало шансов предотвратить аварию. Считается, что водитель должен заранее принять меры к недопущению наезда: это касается и выбора скорости, и проезда «слепых» мест. Иногда в защиту водителя пытаются выдвинуть аргумент, что во дворе пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, но в судах это, как правило, не работает. С точки зрения закона все пешеходы равны, с точки зрения судебной практики отношение к детям особое, — объясняет Лев Воропаев.

Есть множество ситуаций, когда водители не могут предугадать появления ребенка на дороге. Поэтому родители тоже должны сделать максимум, чтобы отучить ребенка от внезапных пируэтов на дороге. Мы уже разбирали типичные сценарии аварий с детьми, о которых им самим следует знать.

Но и водители должны забыть сентенцию, что на дороге вне переходов у них есть некий приоритет перед пешеходами (тем более во дворах приоритета нет в принципе). По российскому законодательству водитель оплачивает лечение пешехода вне зависимости от своей виновности, кроме того, при вынесении вердиктов важны не столько нарушения пешехода, даже если были, сколько возможность водителя предотвратить наезд.

Вот пример хорошей реакции, которая спасла от наезда на юного самокатчика. На склоне тот оказался быстрее мамы.

Наличие взрослого рядом с ребенком вообще мало что гарантирует: выше пример видео, где казалось бы, ребенок с мамой уже миновали проезжую часть. Но дети непредсказуемы — мы, кажется, уже говорили об этом?

Итак, что возьмем за правило: вблизи излюбленных детьми мест не гнать, а при появлении детворы у дороги — тормозить заранее. Если же душа жаждет справедливости, высказывать всё родителям можно потом, когда ребенок в безопасности.

В конце концов, наши дети тоже не всегда стопроцентно внимательны и аккуратны.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 июн 2018 в 05:21

Я балдею от нашего российского законодательства. За такие внезапные появления и перебежки детей пора штрафовать родителей, причём очень крупным штрафом. Сразу снизятся ДТП с участием выбегающих и выходящих в неположенном месте детей.

Дядюшка Джо
1 июн 2018 в 06:10

Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, Правилах дорожного движения и в разметке проезжей части. Они не обладают теми же способностями взрослых людей и детей старшего возраста в плане оценки скорости и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние (и наоборот) с такой же скоростью, как взрослые люди, и им подчас трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост детей не позволяет им получить полный обзор дорожной ситуации, что вполне естественно для взрослых людей. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у детей младшего возраста. Дети также не обладают способностью делать заключения общего характера из своего обучения, то есть они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Стр

Гость
1 июн 2018 в 07:13

Больше всего верещат водятлы, гоняющие по дворам и ставящие свои "мерседесы" у подъезда. Это же цари жизни, которые к воспитанию детей отношения не имеют. По умолчанию детей воспитывают женщины. Причем большинство уверено, что их дитя так не делает. Многие даже не знают имена друзей своих детей, а где они гуляют и подавно.