24 апреля среда
СЕЙЧАС +16°С
  • 10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    5 апреля 2019

    Делитесь фотографиями!

    Привет, дорогой читатель!
    На нашем сайте появились новые возможности. 
    Теперь можно делиться фотографиями - достаточно нажать на картинку и выбрать, в какой из соцсетей вы хотите это сделать.

    18 февраля 2019

    Новые возможности нашего сайта

    Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными.
    Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».

    Еще

Вердикт: думал, проскочу...

Поделиться

Поворот налево всегда сопряжен с риском, особенно в пограничной фазе светофора. На видео ниже – классическая авария, в которой один водитель пытается проскочить перекресток, а второй не уступает при повороте налево. Как обычно, доля вины есть у обоих, но кто, с вашей точки зрения, виноват больше? Мы предложим вам две альтернативные версии.

Виноват поворачивающий налево

П. 13.4 ПДД обязывает водителей при повороте налево уступать дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо и направо, при этом нет никаких оговорок, что это правило не распространяется на тех, кто въезжает на перекресток, например, на желтый.

На видео невозможно определить режим работы светофора в момент аварии, однако даже проезд на красный в данном случае является самостоятельным нарушением, но не первопричиной аварии, поскольку поворачивающие налево обязаны пропускать встречный поток.

Кроме того видно, что уходящий налево автомобилист заехал на встречную полосу еще до того, как убедился в ее свободности. Он имел все шансы предотвратить столкновение.

Виноват едущий прямо

Налицо явная попытка проскочить на желтый, а это весьма опасный маневр, который в некоторых случаях не запрещен правилами, однако крайне нежелателен.

Хорошо видно, что автомобилист опередил машину в соседней полосе, которая спокойно остановилась перед перекрестком. А значит, возможность снизить скорость без экстренного торможения на желтый была, и в этом случае проезд перекрестка был запрещен.

Кроме того, поворачивающий налево автомобиль выехал на встречную полосу еще до появления второй машины в поле зрения, а значит, водитель последней вполне мог обнаружить опасность и принять меры к торможению, как того требует п. 10.1.

Попытки проскочить перекресток на желтый на большой скорости зачастую не оставляют уходящим налево машинам возможности «прочитать» маневр. Они видят мигающий светофор и не могут угадать, что находящаяся далеко от перекрестка встречная машина предпочтет торпедировать их, а не тормозить.

опр