22 ноября пятница
СЕЙЧАС -2°С

В России не будет новых дорог

Поделиться

В этом году в России не появится ни одного метра новых дорог. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на круглом столе форума «Опора России». Чем же тогда будет заниматься Росавтодор в 2016-м – читайте в нашем материале.

Одной из причин отказа от новых строительных дорожных проектов в этом году стало падение цен на нефть и сокращение в связи с этим части российского бюджета. Так что в этот раз Росавтодор сосредоточит все свое внимание на завершении старых объектов, а также на восстановлении и капитальном ремонте существующей дорожной сети.

«Вновь начинаемых объектов не будет – только объекты, переходящие по контрактам, заключенным в 2014-2015 гг. Остались контракты на текущее содержание, которые были заключены в период 2012-2013 гг. на 5,5 лет, – сообщил Роман Старовойт. – Таким образом, у нас остается капитальный ремонт и ремонт существующей сети».

Капремонту дорожной сети планируется уделить немало времени и средств. Если все пойдет согласно планам, к концу дорожного сезона – 2016 в России станет больше федеральных автодорог, соответствующих нормативам – их доля может увеличиться на 70% и более, сообщают в Росавтодоре.

По данным Росстата на конец 2014 года, общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,4 млн км, из которых 883,7 тыс. км – дороги местного назначения, 515 тыс. км – региональные дороги и 51,7 тыс. км – федеральные дороги.

Напомним, изначально планировалось, что к концу 2016 года в нашей стране появится порядка 56 километров свежего асфальтового полотна, а еще 283,5 км будут введены в эксплуатацию после реконструкции. Однако еще до того, как стало известно о предстоящей оптимизации (читай – сокращении) бюджета на 10%, Росавтодор решил не планировать новой капитальной стройки.

В данный момент в открытом доступе находится «Транспортная стратегия Российской Федерации» на период до 2030 года. Согласно этому документу, 2016 год отмечен как точка отсчета для нескольких крупных проектов. В частности, за солидный срок в 14 лет планируется включить в сеть дорог федерального значения сразу несколько новых направлений:

  • Центр–Урал (Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург);
  • Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Вологда – Йошкар-Ола – Казань – Оренбург – граница с Республикой Казахстан);
  • Северо-Запад – Сибирь (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск);
  • Северо-Восток – Полярный Урал (Сыктывкар – Воркута с подъездом к Нарьян-Мару).

И это далеко не все – в списке присутствует еще с десяток новых дорог – федерального и регионального значения, а также связующих по кратчайшему пути административные центры субъектов Российской Федерации. Сегодня стало очевидно – ни одних из проектов не будет начат в текущем 2016 году.

Параллельно с этой новостью появились и результаты исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). Согласно данным ученых, дорожная сеть в нашей стране отстает от общемировых значений на 40-50 лет, а ремонта требует порядка 70% проезжей части. Причем именно плохие дороги, по мнению авторов исследования, являются причиной почти половины аварий в нашей стране – из-за ненадлежащего состояния полотна происходит до 40% ДТП.

Правда, ГИБДД с такой позицией согласна не вполне: нередко в аварии, произошедшей на «убитой» дороге, автомобилистам вменяется нарушение пункта ПДД, обязывающего выбирать скорость движения в соответствии с дорожными условиями. Так что, согласно статистике ГИБДД, абсолютное большинство аварий (свыше 80%) происходит из-за несоблюдения Правил дорожного движения.

К слову, ученые из РАНХиГС недовольны не только качеством дорожной сети России, но и ее протяженностью. Согласно результатам исследования, для нормального функционирования стране нужно порядка 1,5 млн км дорог с твердым покрытием. Сейчас же, по данным Росавтодора, их лишь 544 000 км – почти в три раза меньше. Решение проблемы гениально просто и очевидно: необходимо увеличить финансирование строительства новых и реконструкции старых дорог. Только вот пока оптимизация идет только в минус – бюджеты сокращаются.

Состоянием дорог недовольны и рядовые автомобилисты. На исходе 2015 года мы проводили среди читателей опрос, чтобы узнать – как они оценивают качество дорожного полотна. Больше половины, не задумываясь, поставили отметку «плохо», а еще 29,3% респондентов избрали вопросительный вариант ответа: «Какие дороги?»

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Злобный
21 янв 2016 в 14:07

Э,а где сборы за Платон? Для чего его вводили? Или ОНИ их себе уже присвоили и считают своими?

Гость
21 янв 2016 в 14:11

Действительно, у нас нет нефти за 100$ чтобы строить дороги, при цене нефти в 27$ откат со строительства очень маленький, нерентабельно. Уже и транспортный собирают и акцизы и "Платон", а денег всё нет. Пора наверно власть сменить, найти тех кто грамотно использует ресурсы.

737
21 янв 2016 в 14:23

Ну что,дорогие сограждане,убедились теперь для кого ввели Платон?! Царь друзей в трудную годину не бросит. Ну а народ,да ..... на народ. Все равно никуда не денутся!