Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными. Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».
5 декабря 2018
Новый 161.RU: путеводитель для читателей
Друзья, у нас новый дизайн. Если есть вопросы или вы видите ошибки — пишите. Кликните на «Подробнее», чтобы узнать больше.
Водители автобусов и грузовиков – профессионалы. И потому должны учиться больше, считают в Союзе автошкол
Фото: Олег Каргаполов
Что витает в воздухе? Рассказываем, какие изменения могут коснуться автомобилистов уже с 1 января 2018 года. Маленький спойлер – ничего особо хорошего нам не пророчат.
Деление водителей на две касты
Первые – ездят на легковушках на дачи, работу и в магазин. Вторые возят грузы и пассажиров. Любители и профессионалы. По мнению Союза автошкол, подготовка таких водителей должна отличаться. Любителям предлагают снизить нагрузку в автошколе процентов на 30.
А вот профессионалам – наоборот готовить получше, да и затем контролировать больше. Говорится, в частности, о внедрении электронных путевых листов, в которые будет заноситься вся информация о водителе, маршрутах его передвижения и грузах. Есть еще также идея выдавать профессионалам чипированные права, с помощью которых они могли бы фиксировать каждую свою посадку за руль. Тогда появится возможность контролировать все профавтомобили. Необходимо, по мнению экспертов, и ужесточение наказаний за нарушения ПДД такими автомобилистами – ведь на водителях автобусов и грузовиков лежит гораздо большая ответственность.
– Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, – цитируют «Известия» председателя Союза автошкол Александра Ачкасова. – А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав – пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.
Страховщики уже давно говорят о том, что нынешние повышающие коэффициенты не нужны: региональный – устарел, а мощностный – необъективен, поскольку нет статистики, которая подтверждала бы, что более мощные автомобили чаще попадают в аварии.
Вместо них предлагают поставить прямую зависимость стоимости ОСАГО от стиля вождения конкретного человека. В частности, для человека, который попался пьяным за рулем, страховка может вырасти в пять раз.
Попался пьяным за рулем? Страховка может стать в пять раз дороже!
Фото: Татьяна Тихонова
Ранее сообщалось также, что полис встанет в копеечку и тем водителям, которые допускали грубые нарушения ПДД, вроде проезда на красный и значительного превышения скорости. Здесь пока не сообщается, каким будет повышающий коэффициент.
На днях стало известно, что проект федерального бюджета на 2018–2020 годы предполагает увеличение акцизов на автомобили от 150 лошадиных сил и более. Как сообщают «Ведомости», уже в следующем году такой шаг позволит получить в бюджет почти 14 миллиардов рублей.
– Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, поскольку в бюджетном сегменте используются моторы меньшей мощности, – приводит «Автостат» слова исполнительного директора аналитического агентства Сергея Удалова. – Причем цены вырастут больше, чем размер акциза, – нужно учитывать еще и уплачиваемый НДС.
Эксперты утверждают, что по кошелькам потребителей это ударит не так уж и сильно. Те, кто покупают машины стоимость 2-3 млн рублей, смогут подобрать себе что-то менее мощное и тем самым избежать повышенного акциза. Ну а те, кто предпочитает авто стоимостью от 5 млн рублей, не особо заметят подорожания на 100 тысяч.
Однако уже сейчас можно просчитать, что с новыми акцизами налог на авто мощностью в 250 л.с. вырастет вдвое: 105 000 руб. превратятся в 224 000 руб.
Бензин тоже подскочит в цене
Еще одна грустная новость для автомобилистов – внеплановое двухэтапное повышение акцизов на топливо, которое может произойти уже в 2018 году. Налоговая ставка вырастет на 50 копеек за литр сперва с 1 января, а затем с 1 июля.
Со ссылкой на чиновников «Ведомости» сообщают, что такой шаг принесет 55-60 млрд рублей в бюджет. Эти средства в итоге могут быть направлены на развитие дорожной сети – в Крыму, Калининграде, а также других городах и регионах страны.
Что все это значит для конечных потребителей – автомобилистов? По подсчетам Минэнерго и Минфина, розничная цена литра топлива из-за повышения акцизов может вырасти до 1,5% (60 копеек).
Напомним, сегодня средний ценник на АИ-95 в России составляет 40,42 руб. за литр. По данным сервиса Yandex.ru, в октябре прошлого года он был 38,09. То есть всего за год «девяносто пятый» вырос в цене на 2,33 руб.
Фото: Yandex.ru
Литр АИ-92 сегодня можно приобрести по цене 37,32 руб. В прошлом году его стоимость была меньше на 2,4 и составляла 34,92 руб.
Фото: Yandex.ru
Ну и не стоит забывать, что лишний рубль в цене бензина – это почти 2000 рублей дополнительных расходов для автомобилиста в год, что сопоставимо с транспортным налогом на машину небольшой мощности (расчет при условии среднего расхода – 10 л/100 км, пробег – 20 тысяч км в год).
Получая зарплату работающий человек уже платит налоги с дохода. Казалось бы, заплати налог и живи спокойно . Но нет!!! Покупая продукты и другие товары жизнедеятельности ( в том числе авто) мы платим ещё НДС. Но и этого мало! купив автомобиль человек уже заплатил минимум два налога( все это с условно каждого заработанного рубля) и государство должно отстать от человека. но опять нет!!! что бы на этом купленном автомобиле поехать, человек, все с того же заработанного рубля, должен заплатить ещё несколько налогов типа транспортного, страховки, и тех, которые заложены в цену топлива для автомобиля. и чем больше передвигается и барахтается человек по жизни, тем больше платит налогов с того самого заработанного рубля. Если все сложить, то получается, что от этого заработанного рубля уже даже крошек не осталось.... А там наверху все мало!!! Они уже не знают, как извернуться, что бы с этого бедного рубля ещё что-то отжать... При этом все продолжают думать, что они свободные и не рабы....
Пока не перестанет Россия быть "банановой республикой", какой её сделали либерасты и дерьмократы под руководством "вашингтонского обкома", не будет нас ни нормального руководства, ни стабильных цен, ни нормальной зарплаты.