22 ноября пятница
СЕЙЧАС -8°С

Сколько на самом деле стоит мелкое ДТП

Поделиться

В ноябре мы рассказывали о типичном зимнем инциденте: автомобиль повредило куском льда, оторвавшимся от машины впереди. В этом рядовом происшествии многих удивила стоимость ремонта: 200+ тысяч рублей. Откуда?

Речь шла об Audi A6, которому ледяной осколок (не застрахованный, конечно, по ОСАГО) разбил светодиодную фару. Давайте представим, что это был не бездушный лед, а другой автомобиль, владелец которого лишь чуть-чуть ошибся. Вот оно, коварство современных машин – пустяковый инцидент может вылиться в серьезные расходы.

Для понимания ситуации мы запросили у дилера Audi цены на компоненты Audi A6, которые легко повредить в мелком ДТП.

Стоимость некоторых компонентов Audi A6 (руб.)*

*Без учета дополнительных работ

Фара за 175 тысяч? И это далеко не предел. На некоторые модели Audi, вроде R8, A8 или RS6, устанавливается еще более продвинутая оптика с технологией Matrix LED стоимостью... более 500 тысяч рублей за пару. Сопоставимо с ценой среднестатистического автомобиля в России! Не отстает и Mercedes: пара головных «фонарей» системы Multibeam LED обойдется примерно в те же деньги. Но дальше всех пошла BMW с лазерно-люминофорными фарами по цене 9500 евро за пару, что по нынешнему гуманному курсу эквивалентно 648 тысячам рублей.

Цена прогресса

Среди рисковых компонентов именно фары стоят дороже всего. Почему так? Последние годы в технологии «фаростроения» произошло несколько революций, и сегодня фары – один из самых «наукоемких» компонентов автомобиля. На дорогих машинах газоразрядные (ксеноновые) фары почти вытеснили галогенные, причем и сам «ксенон» становился совершеннее: появились биксеноновые фары с адаптивными алгоритмами, которые, например, могли подсвечивать поворот и снижали риск ослепления. Несколько лет назад в моду вошли светодиодные фары, сначала в виде инкрустации в габаритных огнях, затем в качестве статичных модулей ближнего и дальнего света. И снова прогресс вышел из-под контроля: появились матричные фары с регулируемым пучком света, который корректируется в режиме реального времени.

Помимо прочих «фьючюризмов» BMW 7 нового поколения щеголяет лазерными фарами

Последний писк моды – это так называемые лазерные фары с невероятной дальнобойностью до 600-800 метров (для сравнения тормозной путь автомобиля на сухом асфальте со скорости 100 км/час – 35-50 метров). Над лазерами, в частности, активно работает BMW и Audi.

Современная фара – это мини-киборг, который сотни раз в секунду анализирует дорожную обстановку с помощью видеокамер и датчиков, меняя распределение светового потока. Например, это позволяет не выключать дальний свет при разъезде со встречными или попутными машинами: при обнаружении автомобиля световое пятно фары «обтекает» его, создавая зону затененности. Или такая «фишка»: при появлении в опасной зоне пешехода фара предупредит его паническим мерцанием и подсветит место для водителя.

Гонка вооружений привела к быстрому росту стоимости фар, ставших этакими образцами инженерного модерн-арта, на разработку которых тратятся деньги, сопоставимые с бюджетом на разработку силового агрегата. Поэтому легкое ДТП с подобной фарой может стоить как серьезная авария с обычным автомобилем.

 

Дороговизна фар привела и к явлению другого рода: участились случаи их кражи с дорогих иномарок, чему во многих случаях способствовала никудышная защита фар от вандализма.

Выйти за лимит

Коль скоро в ДТП крушат не только фары, перевалить за страховой лимит в 400 тысяч рублей можно в небольшой аварии на городских скоростях. Считайте, что к передку иных премиум-классников приклепан Renault Logan, который вам предложат купить в случае вашей вины.

Подчеркнем, что речь не идет о тяжелых авариях, в которых автомобиль списывают подчистую. Так, легкий контакт, зазевался при выезде из двора. Ну, бывает. Постояли, посмеялись. Что у тебя? «Да, бампер...» А у тебя: «Пустяк, крепление фары треснуло и рефлектор...»

Volvo XC90 – еще один матрично-светодиодный киборг, с которым лучше не встречаться в лоб

Разумеется, бывает и хуже: можно влететь в «Роллс-Ройс» и затем расплачиваться годами. Но такое событие маловероятно в силу маловероятности самого Rolls-Royce, а вот машин вроде Audi A6 или Mercedes-Benz E-класса пруд пруди, и от них уже давно никто не шарахается.

В этом месте вроде бы нужно подвести мораль, мол, если уж планируете в кого-нибудь въехать, выбирайте вариант подешевле... Но, во-первых, это вещи непредсказуемые, во-вторых, дешевая машина – отнюдь не панацея.

Небюджетный бюджетик

В качестве примера можно привести лоукостеров Geely MK и Fiat Albea, которые несколько лет назад издание «Авторевю» разбило на краш-тесте по методике RCAR – она имитирует легкое столкновение на скорости, внимание, 15 км/час для оценки затрат на ремонт. Во сколько, по-вашему, обойдется восстановление «китайца» после ДТП на скорости бегуна? В 227 тысяч рублей. А Fiat еще дороже – 276 тысяч рублей. И это в ценах тех лет, когда сами «бюджетники» стоили 300-400 тысяч.

А вот другой «китаец» в рамках того же теста RCAR. Стоимость ремонта – под 200 тысяч

Это, конечно, радикальные примеры, связанные больше с особенностями конструкции и высокими дилерскими расценками. Но даже если не брать карикатурные варианты, реальная стоимость ремонта часто превосходит субъективную в разы. Так, популярный в России Renault Duster при ударе по методике RCAR потребовал ремонта на 180 тысяч рублей, а, казалось бы, неубиваемый «УАЗ-Патриот» – 199 тысяч! И это – на 15 км/час: у нас по дворам принято ездить в два раза быстрее.

И пусть есть страховка ОСАГО, пусть два года назад лимит выплат «по железу» был поднят до 400 тысяч, но, как видите, при современном уровне цен может не хватить и его. При этом страховая если и выплатит компенсацию, то с учетом износа автомобиля, а все недостающее пострадавший может отсудить у виновника.

Поэтому подведем другую мораль: не попадайте в ДТП. В принципе. По крайней мере дайте себе такую установку и не воспринимайте, например, те же штрафы за превышение скорости как попрание своих гражданских прав. Может быть, они спасают вас от встречи с такими вот шедевральными фарами.

Благодарим компанию «Ауди Центр Челябинск» за предоставление информации о стоимости компонентов для автомобилей Audi.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 дек 2016 в 05:31

Нужно не советовать избегать ДТП, а менять менталитет людей в вашей стране. Народ обвесили "оброком" в виде ОСАГО - теперь люди под сознано не думают о последствиях ДТП - ВЕДЬ ЕСТЬ ОСАГО!!! Во всем мире люди страхуют свой автомобиль, в вашей стране страховка по сути чужого авто или здоровья - бред!

Гость
12 дек 2016 в 06:51

Я в прошлом году продал Вольво XC. Тупо надоело платить за всякие там ТО, страховки и прочее. Купил подержанный старый СРВ за копейки вообще и теперь я просто езжу. Я иногда забываю где я его поставил, закрываю дверь с пинка когда руки заняты, не расстраиваюсь если долбану кучу снега при парковке, меня в принципе больше не беспокоят вопросы содержания и обслуживания машины...экономить короче надо.

starmos
12 дек 2016 в 08:53

Надо просто ограничить выплаты по ДТП и все. Вот например 400 тысяч (или там сколько) и больше не получишь. Ни по ОСАГО, ни по суду. Но по КАСКО - получишь. Вывод - если у тебя не авто, а произведение инженерного искусства = оплачивай риски самостоятельно. Самая разумная методика была бы, но как самое разумное - никогда у нас не приживется, "будем плакать, колоться, но есть ...". Поставим себе "разумную и достижимую" цель не попадать в ДТП. Оно бы и хорошо, все за, но только разбитая фара - это и ДТП-то иной раз сложно назвать (но мы-то назовем, мы за закон, когда НАШЕГО ДОБРА касается) - можно и такие случаи изжить попытаться? Скрипку Страдивари в трамвае тоже возить не запрещено, но пошоркают же, и кто в итоге будет виноват?