17 октября четверг
СЕЙЧАС +16°С

Европротокол в массы: законотворцы хотят учить оформлению ДТП в автошколах

Ведутся разговоры также и об увеличении лимитов на выплаты.

Поделиться

На повестке дня – популяризация Европротокола

На повестке дня – популяризация Европротокола

Законотворцы продолжают изобретать способы популяризации Европротокола в России. На этот раз на повестке дня – повышение лимитов выплат по оформленным самостоятельно ДТП, а также введение новой дисциплины в программе обучения будущих водителей. Подробнее о возможных новшествах – в нашем материале.

Ученье – свет: в автошколах предлагают ввести курс по Европротоколу

Оформление аварий по Европротоколу – это удобно и быстро в случаях, когда речь идет о небольшом и очевидном ДТП. Только вот водители не спешат делать это самостоятельно – просто потому что не знают, как. Восполнять пробелы в знаниях законотворцы предлагают еще на стадии обучения в автошколе. Минобрнауки выдвинуло идею включить в примерную программу профессиональной подготовки водителей обучение оформлению документов о ДТП без участия ГИБДД.

– Реализация настоящего проекта приказа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, – подчеркивается в пояснительной записке к проекту приказа.

Идею уже поддержали в РСА – союз автостраховщиков напомнил, что и они заинтересованы в популяризации Европротокола. Регулярно напоминают о преимуществах самостоятельного оформления мелких аварий и в ГИБДД. Во-первых, экономится время. Во-вторых, поскорее убрать с дороги аварийный автомобиль, мешающий движению другого транспорта, – это одна из обязанностей водителя. За невыполнение этого предусмотрена даже ответственность по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ – штраф в 1 000 рублей.

Ответы на популярные вопросы о самостоятельном оформлении ДТП читайте в нашем материале «Не бойтесь Европротокола».

Что интересно, представителей автошкол такое «новшество» слегка удивило. Дело в том, что о заполнении бланка ДТП и оформлении Европротокола преподаватели будущим водителям рассказывали всегда. И до 2014 года эта тема уже была закреплена в программах обучения. А затем она оттуда таинственным образом исчезла.

– Мы своим курсантам рассказывали об этом, рассказываем и рассказывать будем, – говорит автоэксперт и преподаватель автошколы Юрий Панченко. – Действительно, с введением новых программ в 2014 году тема «Заполнение бланка ДТП и оформление Европротокола» исчезла. Но мы все равно проводили эти занятия – потому что это нужно, да и просто по инерции. Такое ощущение, что это просто упущение Минобразования, которое они сейчас пытаются тихонько исправить введением приказа.

Лимит в 100 000 рублей: Европротокол предлагают «нарастить»

Еще одна причина, по которой водители не спешат сами оформлять ДТП, – страх, что в итоге они получат недостаточную для ремонта машины выплату. На сегодняшний день лимит по Европротоколу составляет 50 000 рублей (кроме Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – там лимит аж 400 000 рублей).

Правительство РФ предлагает увеличить его до 100 000 рублей. Напомним, с введением так называемого натурального возмещения ущерба по ОСАГО (ремонт авто вместо выплаты), на руки автомобилисты получают деньги только в редких случаях.

FAQ: все, что нужно знать о «натуральном ОСАГО»

Однако при Европротоколе (и особенно, если в ДТП попал автомобиль «в возрасте»), страховая может предложить именно денежную компенсацию вместо ремонта в сервисе из «белого» списка.

– В случае оформления ДТП по Европротоколу, если речь идет о гарантийных автомобилях, приоритет в виде выплаты будет отдаваться ремонту в автосалонах. Если же они уже не гарантийные, страховая может предложить и выплату наличными, по согласованию сторон – если сумма устраивает, – объясняет заместитель директора регионального филиала страхового дома ВСК Марина Кирпичникова. – Если автомобилю не больше двух лет, в первую очередь мы предлагаем автосалон. Если же машина не на гарантии, и салон по каким-то причинам отказывает в ремонте (например, не укладывается в сроки из-за необходимости заказа редких запчастей или же их дороговизны), в этом случае мы можем и предлагаем денежную выплату.

Этот же законопроект предлагает также использовать для фиксации и передачи в страховые информации об авариях специальное программное обеспечение для мобильных устройств. Правда, что именно это за программы, пока не говорится.

И еще одно новшество. Сегодня Европротокол допустимо оформлять в случаях, когда в ДТП попали только два автомобиля, а водители определились – кто из них виновен. Законопроект предлагает допускать такой порядок и в случаях, когда у участников есть разногласия относительно обстоятельств аварий. Выплата в пределах 100 000 рублей при этом будет производиться только если ДТП было зафиксировано теми самыми «техническими средствами контроля или другими предусмотренными законопроектом устройствами».

Как в итоге изменится Европротокол – покажет время. Но, думаем, обучение самостоятельному оформлению аварий в программы автошкол вернут в самое ближайшее время. Кстати, если вы не знаете, что такое Европротокол и что с ним делать – в помощь наша инфографика:

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    24 июл 2017 в 08:32

    А ездить в автошколах по прежнему не хотят учить?

    24 июл 2017 в 08:56

    Если выпускник автошколы не будет в дтп попадать каждый год, то он благополучно забудет ненужные знания по оформлению европротокола. В небольшом городе, где водители в жизни не видели на перекрестке регулировщика, спросите через 2-3 года после автошколы, что означает тот или иной жест - 2/3 не ответят.
    А еще у нас законодательство меняется по три раза в год, поэтому знания оные в автошколе будут вдвойне бесполезны.

    Гость
    24 июл 2017 в 08:16

    есть служба аваркомов от ск-пусть работают!