Авто КАМАЗ-4911: дакаровский грузовик на трассе «Бизон-Трек-Шоу»

КАМАЗ-4911: дакаровский грузовик на трассе «Бизон-Трек-Шоу»

Суперкар, внедорожник, спортивный болид и грузовик в одном флаконе – все это применимо к автомобилю КАМАЗ-4911 команды «КАМАЗ-мастер». Редактор проекта «Авто» Максим Черкашин вместе с победителем ралли «Шелковый путь» Дмитрием Сотниковым отправился на трассу гонок «Бизон-Трек-Шоу», где опробовал на что способен легендарный грузовик.

1 из 5

Многим из нас доводилось видеть в теленовостях эпизоды ралли «Париж–Дакар». Там, преодолевая крутые барханы и поднимая фонтаны песка, лихо мчатся бело-голубые КАМАЗы. Прямо скажу, они не очень похожи на те, что сходят с конвейера. Эти грузовики построены практически заново с использованием современных агрегатов и узлов.

Общего с обычными КАМАЗами у этого болида только название и кабина, да и та переделана для гонок. Спортивный КАМАЗ с колесной формулой 4x4 способен преодолевать практически любое бездорожье. У машины усиленная рама, сдвоенные амортизаторы, 16-литровый двигатель V8 Ярославского моторного завода, развивающий 950 лошадиных сил.

Стоит КАМАЗ на специальных внедорожных шинах, которые подкачиваются прямо из салона. Этот суперкар может использоваться в экстремальных условиях при температуре от -30°С до +50°С. В кузове КАМАЗа есть пара запасок, в экстремальных условиях колесо может взорваться, и механикам придется менять его прямо на этапе ралли-рейда. Также в кузове установлен дополнительный бак, ведь расход топлива раллийного КАМАЗа составляет более ста литров на сто километров.

В кабине все аскетично: три кресла ковша с пятиточечными ремнями безопасности, нет даже кондиционера. На панели приборов стоят всевозможные экраны, показывающие информацию о работе всех агрегатов и узлов.

1 из 5

Уникальный КАМАЗ-4911 не имел аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «4911» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей. Сейчас такие машины используются в качестве автомобилей технической помощи в команде «КАМАЗ-Мастер», а в гонках участвуют более современные версии КАМАЗов.

На таких грузовиках гонщики Айрат Мардев, Владимир Чагин, Эдуард Николаев побеждали в ралли «Париж–Дакар». Наш пилот пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников побеждал на таком грузовике в ралли «Шелковый путь».

Опробовать КАМАЗ мы решили на трассе «Дон-25», где проводятся ежегодное «Бизон-Трек-Шоу». Конечно, условия далеки от дакаровских, и донская трасса для КАМАЗа оказалась слишком простой. 11-тонная машина разгоняется до 160 километров в час. При этом КАМАЗ способен развить скорость и 200, но техническим регламентом скорость специально ограничена. Почти 1000-сильный мотор работает под управлением немецкой коробки передач ZF с 16-ю ступенями.

1 из 5

До сотни КАМАЗ разгоняется за 11 секунд, поднимая за собой шлейф пыли. Представьте себе, что испытывает экипаж КАМАЗа, преодолевая за день спецучастки в несколько сотен километров по песку, жаре и в ужасной тряске.

Машина – действительно шедевр инженерной мысли, и это настоящий спортивный болид. Как Porsche 911, только КАМАЗ гораздо круче – он четыре тысячи 911-й. Да и цена КАМАЗа с учетом всех доработок сравнима с немецким или итальянский суперкаром. Чтобы подготовить КАМАЗ для ралли-рейдов, нужно от 200 до 600 тысяч евро.

Фото: Фото Юрия Ляшко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем