Авто Кто построит мост в Крым

Кто построит мост в Крым

Строительство моста в Крым еще не началось, а стройка уже обрастает легендами, слухами, скандалами и тайнами. Стратегически и геополитически важный для нашей страны Крым сейчас во многом зависит от Украины. Связать полуостров с РФ можно при помощи моста, который с большой долей вероятности поручат компании бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» станет генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив, который соединит полуостров Крым с Россией. Такую информацию на этой неделе распространила газета «Ведомости» со ссылкой на свой источник в Министерстве транспорта РФ.

Найти генподрядчика на реализацию столь амбициозного проекта было довольно сложно. Из-за введенных западными странами санкции, зарубежные компании не могут принимать участия в строительстве моста, поэтому генподрядчика пришлось искать внутри страны. Первоначально Россия и Украина намеревались возвести мост через Керченский пролив совместно, но строительство так и не началось из-за неопределенности границы на дне пролива. Проект был реанимирован после присоединения Крыма к России.

В марте президент России Владимир Путин предложил Минтрансу построить мост, по которому могли бы ездить и автомобили, и поезда. Разработка поручена госкомпании «Автодор».

Предполагается, что длина сооружения составит 19 км. Стоимость проекта несколько раз пересчитывалась в сторону увеличения. Сейчас строительство моста оценивается почти в 300 млрд рублей. Планировалось, что строительство моста должно было завершиться к концу 2018 года, заявлял ранее министр транспорта России Максим Соколов.

Ранее в числе наиболее вероятных генподрядчиков строительства моста в Крым называли Геннадия Тимченко и его компанию «Стройтрансгаз», но в начале декабря бизнесмен сообщил журналистам, что вынужден отказаться от строительства. «Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», – заявил бизнесмен Геннадий Тимченко.

Бизнесмена не устроили жесткие условия генерального подряда. В этом случае компании Геннадия Тимченко пришлось бы взять на себя все риски, предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Кроме того, мост через Керченский пролив не должен превышать предельную цену строительства – 228,3 млрд рублей.

Замену «Стройтрансгазу» нашли быстро, им стал «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, причем ранее компания не занималась строительством дорог и мостов. Она позиционирует себя как инжиниринговая компания, делающая проекты под ключ. Ранее «Стройгазмонтаж» занимался строительством газопроводов. Но, по словам источника в Минтрансе, вероятнее всего, «Стройгазмонтаж» наймет субподрядчиков, которые и займутся возведением моста. Отмечается, что выбор связан с тем, что у «Стройгазмонтажа» есть генподрядный опыт, в частности, при строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке».

Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, на Керченский мост заложено 246 млрд рублей из 680 млрд рублей, выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории. По проекту, длина моста составит 19 км, мост будет включать автомобильный переход с двумя полосами в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем