21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (100)

Упырь
24 мар 2014 в 11:17

Давно где-то вычитал: сидит мэр города и думает где взять асфальт, чтобы ездить на порше, который по документам и есть асфальт.

Адам Козлевич
24 мар 2014 в 11:21

Дорожное полотно, это сложная многослойная конструкция. Хоть самого хорошего качества положите слой битума, если дорога сделана из г**на и тряпочек, толку от этого битумного слоя не будет. Нужно строить дороги из бетона, с дренажной системой, с учетом рельефа местности и грунта. Толщина армированного бетона на настоящих автобанах 50-70 см и срок службы 30-40 лет. Вода не стоит на таких дорогах, на бетонном покрытии сделаны поперечные бороздки глубиной 3-5 мм для лучшего сцепления. Не нужно придумывать велосипед, все уже давно разработано, вот только встает вопрос, если строить хорошие дороги, то как "осваивать" бюджетные деньги на бесконечный ремонт.

24 мар 2014 в 11:36

Хорошоооо написано. Обстоятельно!

Rom
24 мар 2014 в 11:36

С ГОСТами есть еще один забавный момент. Согласно стандартам на выходе из заводов каждая партия битума должна быть проверена специальным прибором. Так при измерении температуры хрупкости допускается разброс результатов измерения ±7°С. Таким образом от необходимой температуры минус 20°С отнимаем еще 7 и получаем -14°С.

24 мар 2014 в 11:47

Автор как обычно интеллигентно показал на одну из "сторон" которой выгодно, что дороги плохие. ))) А больше всего понравился комментарий "местного"-если люди начнут хотя бы так нормально думать, и не отвлекаться на балтологию о том как за рубежом хуже, лучше и т.п., то все станет более объективно оцениваться. А вот потом уже можно и поискать-кто и как на битуме наваривается, кто на щебне (даломитке), кто на ремонтах и т.п....

Гость
24 мар 2014 в 12:31

Артем, ты сама наивность, какие гарантии 10-15 лет, ты уже через год не найдешь контору которая делала эту дорогу, обанкротят и откроют новое ООО. Вот и получается что спрашивать не с кого...

Стасян
24 мар 2014 в 13:01

А как делают дороги в Финдляндии, Скандинавии, Норвегии, Гренландии у них там в разы хуже температурные условия, а дороги есть. нет проблем со снегом зимой его убирают, они походу владеют дорожной магией.....

Гость
24 мар 2014 в 13:22

Сейчас по весне вообще атк все раскисло, что думаешь лучше бы уж грунтовка была, на ней по крайней мере нет острых выступов, ок которые можно пробить колеса. И это только начало весны, а все в таких ямах, как будто их специально чем-то повыбивали. С такими темпами скоро вообще на лошадь придется пересаживаться, да и та будет в шоке от таких дорог.

Адепт батьки Лукашенко
24 мар 2014 в 14:24

Коррумпированное воровство - причина плохих дорог и еще многого другого негатива...

Гость
24 мар 2014 в 15:02

Из новостей: "Городская администрация запланировала старт ямочного ремонта дорог на следующую неделю. Власти города также призвали обратились к гражданам с просьбой помочь найти дыры в дорогах. Замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что с запуском асфальтовых заводов стартуют масштабные работы по латанию дырок в асфальте на городских дорогах. По словам Алейникова, асфальтовые заводы с начала апреля начнут поставлять дорожный материал, пригодный для работы в условиях повышенной влажности".

Опять ямочный ремонт, про влажность не забыли, а про температуры не слова, следующей весной, опять сойдет

Гость
24 мар 2014 в 15:10

Когда не воруют и хотят сделать хорошо, то всё получается несмотря на ГОСТы. Вспомните какой была ул. Горького, и какое до сих пор там дорожное покрытие после кап. ремонта, которому уже 8-10 лет. Иными словами воровать надо меньше.

Гость
24 мар 2014 в 15:20

Вы г-н А.Краснов проведите журналистское расследование,как при министре дорожного строительства В.Шопове в конце 90х югославы на" плохом" битуме положили дорогу на проспекте Победы,( ну от Тепличной до Ворошилова точно ложили) и она простояла больше 10 лет,а там грузовое движение,а при г-не тупикине(может это просто совпадение)асфальт весной или смывает или на ровном месте "тояма токанава". Да и работнички все больше сильно загорелые, да не с европейской внешностью. Кстати, возьмите командировку в Белоруссию,посмотрите какие там дороги,климат у них не дюже теплый зимой, да и битум, скорее всего, не самый дорогой. Просто,у Батьки не забалуешь,можно под дорожный каток попасть...Дороги у них строятв основном белорусы,немного прибалты и немного поляков

Гость
24 мар 2014 в 15:59

У нас в Миассе в том году положили новый шикарный асфальт, слой закатали хороший, сперва основной и сверху ещё накатали уже потоньше, за год эксплуатации накаталась едва заметная колея, в общем то фиг с ним, но местами начали появляться ямы, но появляются они во вполне предсказуемых местах! Например там где участи старого асфальта стыкуются с новым, там где варварским способом брали пробу асфальтового полотна и прочие подобные места. Там где полотно цельное и грамотно положенное без лишних холодных стыков там всё прекрасно.

Гость
24 мар 2014 в 20:05

Сегодня переходил проспект Ленина. В двух местах, в дырах видна пластиковая сетка. Толщина слоя асфальта - сантиметра два! Спасибо за дорожную революцию!

Гость
24 мар 2014 в 20:06

Единая Россия поработала - вот и результат.

Гость
24 мар 2014 в 23:08

спасибо. интересно

В.В.П.
25 мар 2014 в 07:19

Захаренко...второй год дороге.Алейников совесть есть!

М. Владимир
25 мар 2014 в 07:28

Да, проблема битумов существует. Само интересное что никто не запрещает использовать самые дорогие сорта битума или другие технологии, но требования нормативов таковы, что получается, зачем тратить лишнего, если и так делаешь по закону? Давно пора для дорог с высокой нагрузкой использовать только лучшие материалы, и вводить личную ответственность подрядчика за долговременный результат.
Делает это просто. В дорожном бизнесе много "шарашек", нужно создать условия, чтобы контракты заключались только с компаниями, которые работают на рынке 10-20 лет и приостанавливать все новые контракты в случае, если выявлено нарушение по прошлым объектам и оно не устранено за счет фирмы.
Но я бы хотел еще один момент указать, почему так сложно строить новые дороги в России, это из-за земельных спекулянтов. В администрацию решают строить дорогу в направлении Х или Y, тут же земли выкупаются мелкими клочками, а потом по закону ты не можешь на этом месте строить дорогу, приходится выкупать их по совсем другим ценам, и это закладывается в цену дороги.

Гость
25 мар 2014 в 07:45

Автор смените имидж)

Гость
25 мар 2014 в 10:32

Мой дед - заслуженный строитель России и Украины ещё лет 10 раскрыл секрет плохих дорог нашей семье. Действительно, всё дело в качестве, морозо и жароустойчивости.

Денис
25 мар 2014 в 12:49

Вы ещё в Кургане "дороги" не видели, в большей части города их практически не осталось , там интересно их делают, сначала асфальт положат, потом начинают коммуникации под дорогами делать и люки устанавливать... ))) Просто в пустоту деньги выбрасывают (пример дорога от ЖД вокзала до Пригородного). Хотя конечно прошлым летом капитально перебрали пару дорог, и одну новую сделали (вместо "арбата"), посмотрим сколько простоят...

Гость
25 мар 2014 в 13:11

Можно отказаться от асфальта - в США с 50-х годов применяют исключительно бетон...
Вариантов много - главное ЗАХОТЕТЬ сделать хорошую дорогу, а не деньги освоить

Производил когдато
25 мар 2014 в 13:54

Артем, вы сперва раскрываете суть вопроса о несоответствии "нашей" нефти, а потом говорите что НПЗ у нас плохие и т.д. Не вводите народ в заблуждение. Действительно самая лучшая нефть для производства битумов из венесуэлы и аргентины.Поэтому госты на битумы разрабатывались под "нашу" нефть. Поэтому увеличивая жаростойкость путем окисления, понижается морозоустоичивость.

Гость
25 мар 2014 в 15:39

почему-почему... а потому что заказывают самый дешевый асфальт и толщину не выдерживают. Фракцию щебня не подобрали, битума практически не положили, пустот очень много, туда вода попадает и рвет асфальт. А хороший асфальт ложить экономически не выгодно - никому не заработать

Абориген
25 мар 2014 в 16:03

У нас в Ростове разработали добавку в асфальтобетон. Называется РТЭП. Такая добавка позволяет использование меньшего количества битума в более широком диапазоне температур. В эту добавку входят полимеры, улучшающие прочностные характеристики асфальта.

Дмитрий
25 мар 2014 в 17:48

климат тут не причем. Как пример - 3х километровый отрезок трассы Ярославль-Рыбинск, от стеллы "тутаевский район" до Ковалево.
Строили в 2007м году, "по-фэншую" с сеткой, и прочими делами - до сих пор стоит.
За эти 7 лет, всего в нескольких местах появлялись немногочисленные ямы. Этим ямам предшествовали какие-то пятна на асфальте - возможно пролитые нефтепродукты во время дтп или еще что-то. В остальном - за 7 лет, с дорогой ничего не сделалось, колей нет, покрытие ровное, трещины оооочень мелкие и немногочисленные. Т.е. "нормально" делать можно - есть и доступные технологии, и - видимо - материалы. Интересно, на этот отрезок, битум из южной америки везли?

Любитель магнитов
25 мар 2014 в 20:24

Беда дорог - вода на проезжей части. Гидроудар всё разрушит. Уберите воду и плохой битум прослужит дольше.

дед
25 мар 2014 в 21:11

сравните дорогу по ул. автодорожная, это объездная дорога на чмз в конце ул. чайковского, которую сделали не так давно-сегодня по ней проезжал- ужас, и трасса от сада Вишневый на озеро Кременкуль. этой дороге уже лет 5 и выбоин как на Автодорожной нет. а потому что в асфальт закладывали полимерную сетку. я тогда каждый день на работу мимо ездил и видел своими глазами.

25 мар 2014 в 21:23

О чём говорить ямочный ремонт начался, только что пересечение косарева и кашириных, заливают битум в лужу-охото просто их убить

Гость
25 мар 2014 в 21:35

Интересный взгляд на ситуацию, но сдается, если делать по уму, то битумы не причем. Видел в России и нормальные дороги, они тоже битумные, могут, когда хотят. На севере нашей страны где перепады температур наверное под 100 градусов видел очень приличные покрытия причем по ним возят лес, либо там какие-то особые технологии либо воруют меньше

Гость
25 мар 2014 в 23:30

на севере дороги из того же битума и морозы сильнее. Просто там сначала лежат бетонные плиты, потом асфальт. Это у нас можно ямы по обочине объехать, там кругом болота с дороги ни на шаг

Гость
25 мар 2014 в 23:57

А еще есть на НПЗ отходы подлежащие утилизации, они уже ни на что негодные. Утилизация - это дорого. По "договоренности" их пускают в битум для асфальта.

Челябинец
26 мар 2014 в 11:24

Также, как для получения качественной стали применяются ферросплавы и всевозможные добавки, то и для получения качественного асфальта (на них тоже есть ГОСТ и СНИП) применяются модификаторы и пластификаторы. То, что Артем нашел и прочитал ГОСТ - это отрадно. Прежде, чем что-то писать он порылся в литературе. Вся беда Артем в том, что строить наши дороги доверяют мошенникам и ворам, которым качество не волнует - главное срубить бабки. Последнее время в нашей печати об этом очень много пишут и говорят. Все знают этих чиновников-воров. Если Губернатор отреагирует на последние обращения по этому поводу, то может быть что-то изменится в лучшую сторону.

Станислав
26 мар 2014 в 12:51

примерно то ,как должно проходить обслуживание дорог.(и как происходит на самом деле)
К примеру:
-приходит осень и начинаются первые заморозки, которые превращают в лёд недавние дожди.
-зима-снега по колено-поскольку его никто никуда не убирает, а только лишь отгребают по бокам проезжей части и тротуаров.
(хотя надо было бы убирать его в течении всего зимнего периода-дабы избежать обильного таяния снегов весной)
-весна- снег тая начинает превращаться в ручьи( которым бордюры не являются преградой(я про те , которые уже давно не по ГОСТу---самое интересное то, что газоны у нас в стране почему-то выше тех самых бордюров , что обеспечивает идеальный маршрут ручьёв воды на наши с вами дороги и тротуары) и располагается конечно же на проезжей части и тротуарах ( включаем сюда мелкий щебень-который сыпали всю зиму на дороги и соответственно тая он стремится в сточные колодцы , которые забиты по самые уши) и самое УНИКАЛЬНОЕ то, что эти сточные колодцы как всегда расположены так, что вода в них просто не затекает(в большинстве случаев) но дорожникам законы физики ни к чему!
-начало лета-пыль, ветер, грязь после лёгкого дождя

Наши дороги закрыты деревьями( где-то домами-что вполне понятно)-хотя они должны сушиться при солнечных лучах и выветриваться для того чтобы не было того что мы видим каждую весну
А всего лишь надо не допускать большого скопления снега зимой на территориях городов-это и есть залог чистого города!!!
-тогда и таять будет нечему да и в грязь превращаться тоже нечему!!!
(ЛИЧНО,ДЛЯ МЕНЯ)
-но у образованнейших чиновников явно больше мозгов чем у меня )))

бродяга
26 мар 2014 в 14:24

Местный молодец! Я из Уфы год-полтора может два назад слышал по радио что У нас в Уфе в каком то институте изобрели битум с очень большим диапазоном температур. Выступал какой-то профессор. Он говорит за границу покупают в очередь а из России ни одной заявы. Люди судиться надо с ними. Знаю ребят высуживают. Но за один, два случая могут списать куда-нибудь деньги. А если исков будет 500штук в день. да чтоб не с работяги снимали бабки а из собственного кармана. Вот тогда будут дороги и вычищены и заасфальтированы и посыпаны вовремя и подметены вовремя, а то налоги-ЯРМО, а дороги-Д***МО!!!!!!!!!

Гость
26 мар 2014 в 15:59

Да вы что, у нас треть города занимается строительством и ремонтом дорог) Плохой битум - это хорошо, каждый год у всех есть работа))

Ярославль
26 мар 2014 в 17:04

10 лет назад в Вологде ремонт дорог отдали Питеру, обидели "местных". Питер давал гарантию 7 лет. До сих пор дороги, где работали питерцы - лучшие. Вопрос: у них другие нормативы? Нет. Дороги делали по технологии, применяли современные добавки. 10 лет! Даже ямочный ремонт не нужен. Я наблюдала этот процесс. Делали на трассе даже выторфовку, которую никогда никто не делал. Пусть эта технология дороже, но в результате 10 лет без ремонта. Вот результат. Поверьте, это возможно.

Бабай
26 мар 2014 в 21:45

Ответственно заявляю, что за последние 50 лет дороги стали шире, но их качество стало гораздо хуже. Поэтому у вас молодых всё впереди, в следующие 50 лет дорог не будет вообще.

Гость
26 мар 2014 в 23:15

Все намного проще. Спросите у владельцев асфальтовых заводов, какой у них покупают асфальт. И все сразу станет ясно. Про какие там битумы... Про какие технологи...

спец
27 мар 2014 в 07:10

интересно, в далеко не южном городе Сургуте как-то научились асфальт ложить, что лет 5 вообще как новый и даже 10-летний выглядит лучше 2-х летнего Челябинского. Машин там - по 30 мин пробки часто, морозы - каждую зиму до -45, летом недели 2 за +30. Можно бы и перенять опыт. Жил там 20 лет, знаю не понаслышке

Гость
29 мар 2014 в 21:26

Привет всем ! А кроме битума других материалов нет!! у нас куда не глянь покрышки старые вдоль трасс лежат может пора из них резиновые дороги делать !!!!!!

№100.
14 апр 2014 в 19:32

Уважаемые! донесите до управленческого аппарата города, что единственная автодорога от центра города до Малых Карел, куда приглашают иногородних туристов знала капитальный ремонт дорожного полотна в последний раз при президенте Ельцине, когда он приезжал в деревянное зодчество! Сейчас дорожное полотно всё в ямах, колдобинах и трещинах, как после бомбёжки! Позор! Не видят правители и не знают об этом!