18 января вторник
СЕЙЧАС +1°С

Инвестор для северного тоннеля почти найден

Поделиться

Амбициозный проект строительства северного тоннеля в Ростове-на-Дону все же может быть воплощен в жизнь. Посодействовать в поиске инвестора для реализации проекта пообещал городской администрации Внешэкономбанк.

О важности строительства Северного тоннеля говорили уже не раз. Ростов задыхается в пробках, машин становится все больше, а дорог новых не прибавляется. Амбициозный северный тоннель, по идее, должен разрешить проблему городских заторов, если бы не одно «но».

Заниматься строительством столь сложного и важного для города объекта пока никто не хочет. В начале года мэрия Ростова объявила конкурс на право проектирования, строительство и дальнейшую эксплуатацию северного тоннеля. Организаторам не поступило ни одной заявки. Конкурс не состоялся.

И это не первый провал в поисках «кошелька» проекта. Еще пять лет назад тоннель, который является частью Генплана развития Ростова до 2025 года, предложили инвесторам. Партнеров искали в Израиле, потом Ростовская делегация даже возила проект Северного тоннеля в Канны. Проектированием и строительством тоннеля предлагали заняться японской корпорации RDJ.

Свет в конце пока виртуального тоннеля забрезжил на днях. Помочь найти инвесторов для строительства Северного тоннеля вызвался Внешэкономбанк, о чем на встрече с журналистами заявил представитель финансовой структуры в ЮФО. 

«Мы ведем сейчас переговоры с одной из крупных компаний, лидером на мировом рынке в области и строительства, и инфраструктурных проектов. Это строительство тоннеля, который соединит центральную часть города с Северным жилым массивом. Цена проекта составляет 10 млрд рублей», – рассказал директор представительства ВЭБ в ЮФО Вадим Украинцев в Ростове-на-Дону на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Юг». Какая компания изъявила желание построить тоннель, господин Украинцев не сообщил.

Примечательно, что стоимость тоннеля, для которого пока не нашли инвестора, неуклонно растет. Представитель ВЭБа озвучил цифру в 10 млрд рублей, которая необходима для строительства. Годом раньше администрация Ростова оценила проект в 7,5 млрд рублей, потом цифра возросла до 8,5, и вот теперь озвучена более крупная сумма. В стоимости проекта кроется один из секретов невостребованности тоннеля. Даже при условии, что проезд по нему будет платным, инвесторы опасаются не вернуть вложенные деньги даже за 30 лет – столько концессионер может пользоваться тоннелем. Это же подтвердил и ростовский градоначальник.

«Проблема строительства упирается в возврат денежных средств», – заявил в мае этого года мэр Ростова Михаил Чернышев.

Но даже после начала строительства от риска никто не застрахован. Пример – ситуация в Уфе. Еще в 1992 году власти решили строить тоннель в створе мостового перехода через реку Уфа, который должен был соединить трассы М-6 и М-7. К настоящему времени проект не завершен. Строительство заморожено из-за несоответствия проектно-сметной документации нынешнему законодательству да и жизненным реалиям вообще – в сентябре 2012 года государственная компания «Российские автомобильные дороги» признала башкирский проект 1992 года «нереализуемым». Консервация тоннеля обходится бюджету Башкортостана в 100 миллионов рублей ежегодно. Достроить «чемодан без ручки», как окрестил проект глава Башкирии Рустэм Хамитов, планируется к 2020 году.

Фото: Фото с сайта Raskalov-vit.livejournal.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter