Из-за растущего числа автомобилей стране катастрофически не хватает дорог. В соответствии с транспортной стратегией развития до 2030 года, сеть автодорог хотят расширить с 900 000 до 1,3 миллиона километров. Однако эксперты считают, что для этого потребуется не 17, а 150 лет.
К такому выводу пришло контрольное управление президента по результатам проведенного анализа. Сейчас ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тысячи километров, что очень мало в масштабах страны. Кроме того, при проектировании строители не учитывают срок эксплуатации дороги и не дают на нее никаких гарантий. Как отмечают эксперты, технологии, которыми пользуются российские дорожники были разработаны более четверти века назад. Отсутствие четких критериев выбора маршрута трасс позволяет увеличивать цену проектов почти на треть, поэтому дороги в России слишком затратные, но при этом служат недолго.
Сейчас по стандарту расчетная ширина полосы движения в России составляет 3,75 метра, в то время как в Германии дороги уже. Ширина немецких дорог – 3,6 метра, а в США – вообще 2,5 метра, при этом качество дорожного покрытия в Европе и Америке значительно лучше. Строительство широких дорог не означает, что они будут хорошими, это лишь значительно повысит их стоимость в ущерб качеству. Итоговое удорожание составляет порядка 12%.
Яркий пример неэффективного ремонта – проспект Шолохова в Ростове-на-Дону. Напомним, ремонт здесь начался еще в прошлом году, но подрядчик не смог выполнить взятые на себя обязательства.
«Сейчас ремонт проспекта Шолохова вступает в заключительную стадию, уже уложен нижний слой асфальтового покрытия, ведется устройство верхнего слоя дороги и установка бордюров. Ремонт планируется закончить к 25 мая. С предыдущим подрядчиком договор был расторгнут, денег за сорванный ремонт он не получил», – рассказал нашему корреспонденту начальник отдела технического надзора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Дмитрий Васильев.
Несмотря на то, что строители затянули с ремонтом Шолохова, в департаменте надеются, что на этот раз все работы будут закончены вовремя.
Администрация президента предлагает правительству РФ реализовать ряд мер, которые должны исправить ситуацию на российских дорогах. В частности, необходимо усовершенствовать схему расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотреть систему оценки эффективности проектных решений. Кроме того, многие подрядные организации специально затягивают ремонт, чтобы увеличить финансирование из государственного бюджета.
Фото: Фото c cайта Мckeehen.net