2 декабря четверг
СЕЙЧАС +4°С

Водителей автобусов Ростова внесут в черный список

Поделиться

Глава областной ГИБДД порекомендовал департаменту транспорта Ростова возобновить ведение черного списка нерадивых водителей маршруток и автобусов. Предполагается, что эта мера перекроет кислород плохим водителям. Сегодня уволенные чуть ли не по статье из одного АТП без проблем находят работу в другом. А низкий уровень подготовки водителей, выяснили в ГИБДД Ростовской области, является одной из причин высокой аварийности с участием пассажирского транспорта.

Еду как хочу

Маршрутки и автобусы в городе Ростове-на-Дону – не менее больная тема, чем дороги, по которым они передвигаются. Ежедневно с участием маршруток в городе происходит несколько мелких ДТП, не говоря уже о крупных авариях. Количество ДТП с участием пассажирского транспорта на территории области по сравнению с прошлым годом возросло на 7,7%. По информации управления ГИБДД РО, за девять месяцев этого года произошло 192 аварии с участием автобусов и маршруток, причем в 39 случаях виноваты водители пассажирского транспорта. Наиболее частыми причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу, несоблюдение проезда перекрестков. Водители пассажирского транспорта ездят слишком лихо, невзирая на то, что они подвергают опасности жизнь людей. С начала года в авариях с пассажирским транспортом 93 человека получили травмы, восемь погибло.

Старая техника

За девять месяцев текущего года сотрудниками технического надзора ГИБДД Ростовской области выдано 606 предписаний должностным лицам АТП, возбуждено 15 дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц за невыполнение предписаний, 1062 – об административных правонарушениях в отношении должностных лиц АТП и 263 – в отношении юридических. Кроме того, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подготовлены и проведены 12 специальных профилактических мероприятий, по итогам которых к административной ответственности привлечены 19190 водителей пассажирского транспорта.

Техническое состояние многих автобусов оставляет желать лучшего. На городских улицах много старых автобусов ввезенных из Европы. В основном автобусы пригоняют в Ростов из Германии и Швеции. Владельцы некоторых АТП даже не снимают таблички с названием шведских или немецких остановок и выпускают изрядно потрепанный транспорт на маршрут. Техническое состояние ростовского пассажирского транспорта остается неудовлетворительным и не соответствует ГОСТу. Стоит также оборудовать транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки приспособлениями, препятствующими движению автобусов с незакрытыми дверьми. У автотранспортных предприятий нет возможности осуществлять своевременный, качественный ремонт транспортных средств, перевозящих пассажиров, сетуют владельцы АТП. Отсюда – появление на маршруте неисправных автобусов.

«Несмотря на меры в отношении водителей, должностных и юридических лиц, принимаемые Госавтоинспекцией для стабилизации аварийности с участием пассажирского транспорта, руководители автотранспортных предприятий продолжают игнорировать необходимость строго контролировать пассажирские перевозки», – подчеркнул начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный.

Водители автобусов не умеют ездить

В результате выяснения причин высокой аварийности на пассажирском транспорте сотрудники областного ГИБДД установили, что большинство ростовских АТП недостаточно ответственно относятся к подготовке водителей. У основной части предприятий отсутствуют специализированные классы для проведения занятий по правилам дорожного движения с водителями пассажирского транспорта. Как показывает практика, подобные занятия для водителей просто необходимы. Прохождение стажировки на автобусном маршруте носит чисто формальный характер. Такая халатность затем и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Более того, водители, допущенные к управлению пассажирским транспортом, зачастую приезжие из ближнего зарубежья. Многие не имеют ни постоянного, ни временного места жительства. Такие водители ночуют прямо в салонах автобусов, что противоречит всем нормам и правилам. А нарушение режима труда и отдыха сказывается на качестве работы.

Маршрутка не резиновая – она из более эластичного материала

Конечно, завод-производитель микроавтобусов ограничивает количество посадочных мест, но руководители АТП игнорируют это требование. Водители маршруток перевозят больше пассажиров, чем может вместить микроавтобус. Да и сами люди, опаздывая утром на работу, заходят в маршрутку и едут стоя. Хотя известно: в случае аварии – это гарантированная травма. С начала года к административной ответственности за «пассажирский перегруз» сотрудниками Госавтоинспекции привлечены более 2000 водителей.

Какие меры предпринимаются

Исправить сложившуюся ситуацию поможет создание добровольных дружин из сотрудников пассажирских предприятий, считают в областном управлении ГИБДД. В их обязанности должна входить фиксация нарушений ПДД, допускаемых водителями пассажирского транспорта на линии, в первую очередь, на своих предприятиях. По словам Игоря Безотосного, для контроля качества пассажирских перевозок необходимо возобновить в Департаменте транспорта Ростова-на-Дону ведение так называемого черного списка водителей, уволенных из автотранспортного предприятия за какие-либо нарушения. Такая мера должна положить конец бесконечному переходу недобросовестных водителей с одного места работы на другое.

Фото: Фото с сайта Vamauto.kz

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку