RU161
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

6 м/c,

ю-з.

755мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Авто Автолюльки для автоляльки

Автолюльки для автоляльки

Дети не водят машины, но они оказываются жертвами страшных ДТП, совершенных взрослыми. Последствия детского травматизма всегда плачевны, да и аварий с пассажирами-детьми с каждым днем все больше. Так, только за прошедшее воскресенье в Ростовской области произошло сразу три аварии, в результате которых пострадали пятеро маленьких пассажиров.

Не испытывайте судьбу

Детское кресло – не простой аксессуар, оно необходимо ради безопасности самого ценного пассажира. Статистика ДТП говорит куда краше рекламных слоганов.

«За полгода в Ростовской области произошло 190 ДТП с участием детей, в результате семеро погибли и 210 получили травмы», – озвучивает факты начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Галина Давыдова. Почти в половине случаев ДТП дети-пассажиры перевозились без специального удерживающего устройства.

В Правилах дорожного движения черным по белому написано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Некоторые мамочки, усадив ребенка себе на колени, считают, что его безопасности ничего не угрожает. В действительности же, в случае аварии последствия могут быть весьма плачевными.

«При резком торможении в ДТП мама может не успеть среагировать и может нанести телесные повреждения ребенку», – говорит о возможных последствиях и.о. начальника отдела пропаганды ГИБДД Ростова-на-Дону Александр Копылов.

Детское кресло специально спроектировано для обеспечения безопасности малыша. Не считайте себя умнее всех, удерживающие устройства придумали совсем не глупые люди.

«Когда ребенок сидит сзади без кресла и не пристегнут, то при аварии он ударяется о спинку переднего кресла. Если сидит впереди без кресла, то ударяется о переднюю панель, в результате чего получает травмы. Когда ребенок находится в удерживающем устройстве, у него больше шансов не получить травмы», – констатирует Александр Копылов.

Конечно, нельзя сказать, что все поголовно родители возят своих детей без специальных удерживающих устройств. «Пассажир наравне с пешеходом является таким же участником дорожного движения, тем более если это ребенок. Ответственность за его безопасность должен нести водитель, он должен пристегнуть ребенка. До 12 лет должно применяться детское кресло или детское удерживающее устройство. Те родители, которые относятся к детям с разумной любовью, приобретая автомобиль, сразу покупают удерживающей устройство, – замечает Галина Давыдова. – Сейчас за перевозку детей без удерживающего устройства предусмотрена административная ответственность водителя по статье 12.6 КоАП в виде штрафа 500 рублей».

Какие бывают кресла?

Стандартов детских удерживающих устройств существует несколько типов. Классификация кресел производится соответственно весу ребенка, всего существует пять групп удерживающих устройств.

Группа 0

Удерживающие устройства для самых маленьких относятся к группе 0, их еще в народе называют автолюльками. Вес ребенка в данном случае менее 10 кг, соответственно, рассчитаны они на новорожденных и до шести месяцев. В такой автомобильной колыбели ребенок лежит. Малыш пристегивается поперек мягким ремнем. Устанавливать данное устройство необходимо перпендикулярно движению, вдоль заднего сиденья.

Группа 0+

К этой категории относятся удерживающие устройства, рассчитанные на ребенка весом от 10 до 13 кг. Примерный возраст малыша до одного года. Устройства группы 0+ являются переходными, то есть это уже не автолюлька, но еще и не детское кресло. Ребенок находится в нем полусидя и фиксируется двух- или трехточечными ремнями безопасности. Такие кресла-люльки удобны не только для перевозки, но и в быту, практически у всех устройств есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций. Кроме того, эти устройства уже оснащаются системой крепления Isofix, ей же оборудованы практически все современные иномарки. Кресло просто вставляется в специальные защелки на заднем сиденье. Может крепиться как по ходу движения, так и против него.

Группа

I

Вес ребенка до 15 кг, примерный возраст до трех лет. Это уже полноценное детское автокресло, которое устанавливается против движения автомобиля. Удерживающие устройство можно устанавливать как на заднее, так и на переднее сиденье, но есть одно условие. Автомобиль должен быть с отключаемой подушкой безопасности для переднего пассажира. В случае аварии подушка предназначена для спасения взрослого, а для ребенка будет фатальной. Кресла также оборудованы системами Isofix. Многие задаются вопросом, почему кресла, предназначенные для самых маленьких, нужно устанавливать против движения? Ответ кроется в элементарной физике и законе инерции. При лобовом ударе сила инерции резко бросает ребенка вперед, что может привести к травме шейных позвонков. В случае реверсивной установки кресла затылок прижимается к спинке кресла, что позволяет избежать серьезных травм.

Группа

II

К данной категории относятся кресла для детей старшей возрастной группы, от 4 до 6 лет при весе 15-25 кг. Устройства группы II устанавливаются только по ходу движения и в основном на заднее сиденье. Система защелок Isofix в этих креслах не применяется, потому что при весе ребенка выше 15 кг в случае удара упоры системы просто будут вырваны силой инерции. Кресло устанавливается на сиденье, а ребенок фиксируется при помощи штатных ремней безопасности автомобиля.

Группа

III

Вес ребенка свыше 25 кг и возраст до 12 лет. Если ребенок будет сидеть в автомобиле без кресла, то штатный ремень безопасности будет проходить не через грудь, а через шею. В случае лобового столкновения... последствия объяснять не надо. Кресло служит поднимающим элементом, благодаря которому можно правильно застегнуть ремень безопасности. В таком кресле ребенок может ездить до тех пор, пока не вырастет до 150 см. Если же ребенок по своим физическим параметрам в возрасте до 12 лет не помещается ни в одном из перечисленных типах удерживающих устройств, то существуют специальные адаптеры, предназначенные для оптимизации посадки детей на сидение автомобиля без кресла.

Полезно знать!

  • Ребенка до года нельзя перевозить в удерживающем устройстве лицом вперед из-за слабости шейных мышц.

  • Для большей безопасности детское кресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье автомобиля

  • Не забудьте отключить подушку безопасности для пассажира, если вы устанавливаете детское кресло.

  • Точно следуйте инструкции по установке, приложенной к детскому креслу.

  • Проверьте надежно ли пристегнут ребенок ремнями безопасности во время поездки.

Фото: Фото с сайта Мir-avtokresel.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем