Авто Водители против пешеходов: кто виноват, и что делать?

Водители против пешеходов: кто виноват, и что делать?

Треть дорожных аварий в РФ происходит с участием пешеходов, при этом каждая четвертая из них приходится на зебры, сообщил начальник Главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов...

Треть дорожных аварий в РФ происходит с участием пешеходов, при этом каждая четвертая из них приходится на зебры, сообщил начальник Главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

Хроники необъявленной войны между двумя непримиримыми группами участников дорожного движения каждый день свидетельствуют о новых жертвах. Пока стороны наперебой обвиняют друг друга и требуют сурового наказания для нарушителей, органы ГИБДД стараются по возможности снизить печальную статистику смертности и травматизма пешеходов.

«Прежде всего, нас беспокоит обустройство пешеходных переходов и в первую очередь – их видимость. Мировой опыт свидетельствует, что освещенность мест перехода проезжей части позволяет сократить количество наездов, как минимум, на треть. Если к этому добавить дополнительные дорожные знаки, которые также будут хорошо различимы, уверен, мы сможем существенно повлиять на ситуацию», – считает Виктор Нилов.

Ростовские автоинспекторы могут похвастаться некоторыми локальными успехами в борьбе за безопасность пешеходов. Если в целом по стране в ушедшем году количество ДТП по вине пешеходов выросло, то в Ростовской области печальная статистика пошла на спад.

По словам инспектора отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Раита Фатхутдинова, в донском регионе зебрам уделяется особое внимание.

«Пешеходные переходы отодвигаются от дорог с кольцевым движением. Практически ежедневно проводятся проверки состояния разметки и светоотражающих элементов на зебрах», – говорит он. По словам инспектора, любой гражданин, заметивший, что пешеходный переход находится в ненадлежащем состоянии, может обратиться по телефону доверия (863) 249-34-04 или в дежурную часть управления ГИБДД Ростова.

При этом Раит Фатхутдинов отметил, что в половине случаев виновниками трагедии становятся сами пешеходы, которые переходят улицу в неположенном месте.

Сегодня в городе на участках с наиболее оживленным движением устанавливают ограждение, не позволяющее переходить проезжую часть, где попало. Однако предприимчивые и вечно куда-то спешащие ростовчане чаще предпочитают перелезать через решетку, чем топать несколько сотен метров до ближайшего перехода или зебры. В местах, где никаких решеток нет, переход улицы в неположенном месте – давно устоявшаяся норма. Особенно этим грешат пожилые люди, которым тяжело или просто неохота идти до пешеходного перехода. Штраф за переход улицы в неположенном месте сегодня составляет 200 рублей.

В декабре прошлого года широкий резонанс получила авария с участием сына замгубернатора, министра транспорта Ростовской области Бориса Вартаняна. Молодой человек на своем Volkswagen Golf сбил 80-летнего старика на улице Мадояна, который переходил дорогу в неположенном месте, чтобы быстрее попасть на автобусную остановку. От полученных травм пенсионер скончался в больнице. Тогда общество снова раскололось пополам. Пока одни (в большинстве своем пешеходы) требовали жесткого наказания и призывали, наконец, приструнить лихачей, превышающих скоростной режим, другие (в основном водители) гневно утверждали, что пешеходы, которым правила перехода проезжей части – не указ, сами причина своих несчастий, и наказывать нужно как раз их.

Именно нежелание понять и услышать друг друга порою становится проблемой, против которой бессильны любые штрафы. Начальник Главка БДД МВД России уверен, что защищать права пешеходов также необходимо совместными усилиями.

«Мы хотели бы в формате общественной дискуссии с участием представителей профильных ведомств и организаций, политиков, общественных деятелей, независимых экспертов обсудить на нашем сайте проблемы обеспечения безопасности пешеходов, всех посетителей нашего ресурса мы приглашаем принять участие в опросах и обсуждениях наших инициатив», – призывает Виктор Нилов.

Среди первоочередных мер в ГИБДД называют уменьшение сроков устранения недостатков в эксплуатационном состоянии автодорог, а также изменение критериев светофорного регулирования на пешеходных переходах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем