Авто ГЛОНАСС научат звать на помощь

ГЛОНАСС научат звать на помощь

Отечественные инноваторы с успехом выполняют установку «догнать и перегнать Европу». Разработчики российской навигационной системы ГЛОНАСС заявили, что в 2013 году автомобили, оборудованные этой системой, получат функцию...

Отечественные инноваторы с успехом выполняют установку «догнать и перегнать Европу». Разработчики российской навигационной системы ГЛОНАСС заявили, что в 2013 году автомобили, оборудованные этой системой, получат функцию экстренного реагирования в случае аварии. Это существенно повысит скорость прибытия экстренных служб на место происшествия.

«В 2010 году мы подготовили эскизный проект системы. В 2011-м завершили технический проект. Он сдан заказчику – Роскосмосу. В 2012 году мы планируем реализацию пилотных проектов. Развертывание системы на всей территории Российской Федерации с поддержкой сетей GSM-связи мы планируем в конце 2013 года», – заявил «Интерфаксу» директор службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий.

Таким образом, российская система экстренного реагирования в случае ДТП начнет работать даже раньше аналогичной европейской системы eCall, запуск которой намечен только на 2015 год. Даже регионы России опередят ЕС, хотя и с оговорками.

«В Ростове первые автомобили, оборудованные системой быстрого реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», появятся не раньше 2013 года. Все необходимое оборудование уже имеется на рынке, но сама по себе система еще очень «сырая» и сегодня применяется на немногочисленных автомобилях в тестовом режиме», – пояснил представитель ООО «ГЛОНАСС-Телеком».

По его словам, автомобильная система должна определять момент аварии в автоматическом режиме благодаря датчикам удара. Вызов экстренных служб будет осуществляться либо в автоматическом режиме, либо после нажатия тревожной кнопки в зависимости от настроек. После определения момента аварии система с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определит точные координаты дорожно-транспортного происшествия и передаст эти координаты и другую информацию по каналам сотовой связи в центры быстрого реагирования. При этом специалисты call-центра будет иметь возможность установить голосовую связь с водителем автомобиля для подтверждения факта ДТП и выяснения обстоятельств аварии.

Специальный код позволит операторам сотовой связи отделить звонки, идущие от автомобильных систем, от звонков, идущих от мобильных и стационарных телефонов. Для обеспечения работоспособности системы на территории страны Правительство РФ зарезервировало специальные телефонные коды 941-949 (уже выделена первая серия в 1000 номеров 941-111-1ххх), которые будут использовать для связи с экстренными центрами приема информации.

Во сколько обойдется развертывание системы, разработчики пока не сообщают.

«В целом начинание хорошее, с успехом применяемое в развитых странах. Но, учитывая российскую ментальность, есть опасения, что работать отечественная система быстрого реагирования будет не идеально, а водителей заставят покупать и устанавливать дорогостоящее оборудование в обязательном порядке», – считает водитель маршрутки Алим Канеев.

К слову, одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки специального навигационного оборудования на каждый из них, была Япония. Каждый автомобиль в этой стране был оборудован так называемым абонентским телематическим терминалом – бортовым навигационно-коммуникационным оборудованием, которое при возникновении происшествий передавало сигналы в диспетчерский центр. В результате существенно снизилось количество смертей в самых разных ДТП. В 2009 году в Японии погибло около пяти тысяч жителей. В планах страны количество погибших в ДТП довести до нуля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем