Авто Владимир Кондаков, начальник отделения пропаганды и по работе с общественностью ГУ по ОБДД МВД России: «Приходится почти каждому вдалбливать, что это нужно ему самому, его семье»

Владимир Кондаков, начальник отделения пропаганды и по работе с общественностью ГУ по ОБДД МВД России: «Приходится почти каждому вдалбливать, что это нужно ему самому, его семье»

В Ростовской области с начала года в ДТП погибло девять детей-пассажиров – большинство маленьких жертв фактически стали заложниками взрослых, поскольку перевозили их без удерживающих устройств. Между тем, и число ДТП с участием детей-пешеходов остается довольно значительным. Каким образом в России строится работа по снижению детского дорожно-транспортного травматизма, журналистам в Ростове-на-Дону рассказал начальник отделения пропаганды и по работе с общественностью ГУ по ОБДД МВД России Владимир Кондаков.

– Вы прибыли в Ростов-на-Дону в числе прочего и по поводу акции «Внимание, дети». Что сейчас творится с аварийностью в России?

– Да, действительно, сейчас в РФ проходит второй этап всероссйиской профилактической акции «Внимание, дети». Второй этап начался с 15 августа и будет продолжаться по 11 сентября. Цель – адаптация несовершеннолетних участников дорожного движения к движению уже после того, как они возвращаются в города, к своему постоянному месту проживания, учебы, успев отвыкнуть от активного дорожного движения в лагерях, где проводили каникулы. Итоги акции будут подведены в сентябре.

Могу сказать, что больше всего детей страдает в ДТП именно в летние месяцы – июнь, июль, август, когда они вне школы. Порядка 52% всех происшествий с участием детей происходит именно в это время, и 48% приходится на три остальные квартала.

По данным УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области, за семь месяцев 2011 года на территории области произошло 304 ДТП с участием детей. При этом 15 погибли, 310 – получили травмы. В том числе среди погибших восемь несовершеннолетних были пассажирами. Среди пострадавших: 126 детей-пешеходов, 142 – пассажиры, 18 – мопедистов, 23 велосипедиста и один, сидевший на водительском месте.

– В этом году в Ростовской области погибло девять детей-пассажиров, большинство находились в автомобилях с родителями, и есть случаи, когда дети не были пристегнуты. Что нужно делать с водителями, которые не обеспечивают безопасность собственных детей?

– В среднем по России у нас тоже ежегодно гибнет детей-пассажиров гораздо больше, чем детей-пешеходов. Даже и по России где-то на 80 человек только за полгода 2011 года больше погибло, когда они находились пассажирами по сравнению с тем, когда они были активными участниками дорожного движения.

– Будет ли увеличение штрафов? Нынешних 300 рублей – это не так много?

– Мы уже сейчас проводим работу с личным составом ДПС в части усиления мер административного воздействия к водителям-нарушителям правил перевозки пассажиров. Именно применение до максимального, где есть вилка – там максимально.

Но вообще здесь есть несколько вариантов, разрабатываем все. Не за горами 2012 год, когда будет заканчиваться Федеральная целевая программа. Сейчас ведется активная подготовка к следующей ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» на 2013-2020 годы. И так мы уже прорабатываем санкции вплоть до повышения мер административного воздействия, а также усиление работы с детьми и с родителями.

Но понимаете, в чем дело. Здесь начинать работу нужно с того, что у нас детские удерживающие устройства не сертифицированы. Они выпускаются, но массового производства не налажено. В основном их привозят из-за границы, в основном они – китайского производства. Качество, конечно, заставляет желать лучшего, но не в этом дело. Нужно наладить механизм ввоза в страну, подвести под них какую-то базу.

Хотя в целом могу сказать: введение с 2007 года детских удерживающих устройств положительно повлияло на ситуацию. Цифры сразу с 2008 года хорошо пошли в сторону снижения. Но, опять-таки, здесь все уже зависит от самих родителей, от их сознания, менталитета. Приходится почти каждому вдалбливать, что это нужно ему самому, его семье. То есть, здесь мы уже переносим акценты работы с обучением, образованием детей на работу со взрослыми – родителями и педагогами.

– А можно как-то отследить эффективность профилактических мер, которые принимаются?

– Такие акции в основном направлены на работу с детьми, на предупреждение дорожно-транспортного травматизма по вине самих детей. У нас по вине детей-пешеходов происходит 42% ДТП. И цифра снижается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем