К борьбе с аварийностью подключается все больше сторон. В Ростовской области в преддверии майских праздников проходят совместные учения, в которых принимают участие спасатели, медики и сотрудники ГИБДД. Объединяются не только министерства и ведомства: в середине мая Россия присоединится ко всемирной акции против ДТП.
Объединение усилий – современный девиз в борьбе с дорожно-транспортными происшествиями. Причем объединение одновременно происходит на различных уровнях. Так, в Ростовской области единым фронтом выступают спасатели ДПЧС по региону, медики и сотрудники ГИБДД. Они провели совместную двухдневную тренировку по ликвидации последствий ДТП. Целей несколько: во-первых, скоординировать действия. Во-вторых, подготовиться к «высокому» аварийному сезону. На майские праздники масштабы выезда за город приобретают характеристики массового исхода, в итоге аварийность растет. Впрочем, она особо и не снижается, отмечают в ДПЧС.
«Анализ состояния аварийности на транспорте в Ростовской области за прошедшие годы показывает, что в 2011 году остается сложной обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения. Нет заметного снижения уровня аварийности, остается высоким показатель тяжести последствий ДТП на автомобильных дорогах, – рассказал начальник пресс–службы Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Владимир Наконечный. – Высокий уровень автомобилизации в Ростовской области предполагает массовое появление на улицах и дорогах водителей с минимальными навыками вождения автомобиля, особенно в весенний период всеобщего выезда населения к местам отдыха, что при неблагоприятных метеорологических условиях создает дополнительные трудности вождения, ведет к росту уровня аварийности и увеличению тяжести последствий ДТП».
По вводной для Веселовского района, в результате ДТП на федеральной трассе М-4 «Дон» в районе ДПС «Самарский» КАМАЗ врезается в микроавтобус. Тот загорается, в салоне остаются заблокированными более 12 человек. На место ДТП срочно выезжают сотрудники ГИБДД, пожарный расчет, медики и спасатели, которые должны деблокировать пострадавших.
«Настоящие учения позволяют уточнить взаимный порядок реагирования областных служб на чрезвычайную ситуацию на дороге, усовершенствовать взаимодействие специальных служб, отработать слаженность действий при ликвидации чрезвычайной ситуации, установить личностный контакт руководителей и служащих привлекаемых служб на всех уровнях», – подводит итог Владимир Наконечный.
Об объединении усилий, впрочем, говорят не только на региональном и общегосударственном уровне. Россия готовится принять участие в масштабном общемировом проекте – «Десятилетие Действий». Акция начнется 11 мая 2011 года.
«Главная цель запланированных мероприятий – сокращение числа ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей, – сообщил начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД России Владимир Шевченко. – Ведь масштабы аварийности в мире сегодня просто ужасающие. Ежегодно в ДТП гибнет почти 1,3 миллиона человек, еще 50 миллионов получают травмы. Причем среди жертв аварий – очень много молодых трудоспособных людей, которые могли бы еще долгие годы приносить пользу обществу. Поэтому и экономические потери от ДТП исчисляются сегодня миллиардами долларов».
На всемирном уровне предполагается объединить не только министерства и ведомства. а также общественные и политические организации. К работе подключатся автопроизводители и банковский сектор.
«В частности, участники совещания предложили автопроизводителям внести свой вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах за счет введения добровольного целевого сбора в 2 доллара США с покупателей новых автомобилей. Эти средства пойдут на финансирование программ по предотвращению дорожно-транспортного травматизма. Конечно, покупатель волен сам выбирать, поддержать эту инициативу или нет, но вряд ли найдутся равнодушные», – уточнил Шевченко.
В день старта акции мероприятия пройдут в ряде крупнейших городов мира. Также 11 мая общественности представят официальный символ «Десятилетия» – желтый Знак глобального движения за безопасность на дорогах.