15 мая суббота
СЕЙЧАС +18°С

ТагАЗ возвращается в будущее

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Пока возрождение ТагАЗа только намечается, о былой славе завода напоминают сотни и тысячи «Акцентов», которые бороздят просторы донских улиц. В 2008 году Hyundai Accent стал абсолютным лидером российского рынка иномарок: 52% из 192 719 автомобилей собрал и продал ТагАЗ. На народные «акценты» преимущественно таганрогской сборки, по данным базы автообъявлений 161auto.ru, приходится большая часть предложений о продаже автомобилей марки Hyundai в Ростовской области. Самый продаваемый автомобиль нынешнего ТагАЗа – экс-китаец Vortex Estina. Седан можно приобрести по цене от 299 900 до 429 900 рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

ТагАЗ в этом году намерен удвоить продажи и выйти на докризисный уровень производства. А областные власти помогут заводу разобраться с кредиторами и решить вопрос о подписании соглашения о промсборке. Об этом договорились глава совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Глава областной администрации Василий Голубев впервые за время своего губернаторства ознакомился с работой донского автопрома. При подготовке к визиту хозяева местами перестарались: на одном из «экранов производства» в окошке, где значатся отстающие и подлежащие наказанию, предательски светится уголок оторванного листа.

Однако показать товар лицом в целом удалось. Работа в день визита кипит во всех цехах. Для начала губернатору показывают собственное производство легковых автомобилей. Журналисты тем временем ждут делегацию на второй «точке»: через склад, забитый машинокомплектами, пресса проходит в цех, где собираются Vortex Estina, до переезда в Таганрог носившие имя Chery Fora. Далее – переход в цех сборки нынешних таганрогских бестселлеров, микроавтобусов Hyundai County.

Последняя точка осмотра – своего рода «игра мускулами»: на площадке под открытым небом собрано все, что собирает завод. Мощности позволяют одновременно производить до 12 моделей. По данным областной администрации, сегодня завод продолжает собирать модели марки Hyundai Accent и грузовик Porter, микроавтобус County, внедорожник Tagaz Tager (таганрогская реинкарнация модели SsangYong), на площадке замечен тягач Hyundai HD500 с маркировкой Tagaz. Запущено производство среднеразмерного седана BYD F-3. Под собственным брендом Vortex ТагАЗ собирает автомобили Chery Automobile Co.: это Estina, Corda и экс-Chery Tiggo – Tingo. Предполагается, что в 2011 году китайскую семью пополнят седан D-класса Vortex Elana и компактная модель Vortex Juka. Единственное, от чего на ТагАЗе решительно открещиваются – проанонсированное в СМИ сотрудничество с Fiat.

«По «Фиату» переговоров еще не было, были только слухи о том, что Fiat хочет вести переговоры. Если он захочет, мы, естественно, будем вести. Не захочет – не будем. Но для нас главное – объемы производства, а не количество партнеров, которое на самом деле большой роли не играет», – заявляет председатель совета директоров ООО «ТагАЗ» Михаил Парамонов.

Поделиться

Объемы производства сегодня – тема для ТагАЗа довольно болезненная. В 2008 году предприятие произвело продукции на 36 миллиардов рублей, однако уже спустя год, в 2009, показатель уменьшился в три раза – до 10,9 миллиарда. Незначительно ситуацию удалось исправить в 2010-м: на грани банкротства и на фоне «разборок» с GM http://161auto.ru/news/367001.html и Chery ТагАЗ все же умудрился собрать на 12,3 миллиарда, в штуках – чуть больше 31 тысячи автомобилей. В этом году предприятие анонсировало увеличить сбыт на 75% – до 25 миллиардов либо 60 тысяч машин. Однако в администрации Ростовской области настраивают ТагАЗ на другие цифры. Чего власти ожидают от донского автопрома, озвучивается в рамках трехминутного общения с журналистами по итогам рабочего совещания.

Поделиться

«Объемы производства будут расти и должны достигнуть докризисного уровня», – обрисовывает перспективы Михаил Парамонов. Василий Голубев реагирует мгновенно:

«В это году должны достигнуть?»

«В этом году мы постараемся», – уклончиво замечает председатель совета директоров.

«В этом году мы поставили задачу – по объемам промышленного производства стимулировать выход на докризисный уровень по итогам 2011 года», – безапелляционно заявляет губернатор.

«Мы не можем ослушаться губернатора, поэтому будем это делать», – с ноткой безысходности в голосе, но максимально шутливой интонацией резюмирует Михаил Парамонов.

Впрочем, сказать, что игра по возвращению в 2008 год не стоит свеч, нельзя. В этом случае «назад» фактически и означает «будущее». Ведь, по сути, цена вопроса – поддержка областных властей в решении двух наиболее серьезных для ТагАЗа проблем. Это – договоренность о реструктуризации 5,8-миллиардного долга ООО Банк ВТБ и содействие в решении вопроса о промсборке.

«Информация о состоянии дел на предприятии у меня была, она докладывалась мне заместителями. И я укрепился во мнении, что мы будем искать механизмы для его поддержки. Помощь на уровне администрации области может выглядеть, например, как закупка транспорта для перевозки детей. Возможно, будет оказано содействие и в решении вопросов на федеральном уровне с финансовыми, кредитными учреждениями. Это предприятие – градообразующее, и у нас другого пути, кроме его поддержки, нет, – подводит итог поездки Василий Голубев. – Планируются и переговоры с ВТБ, с другими финансовыми структурами, которые участвуют в процессе поддержки предприятия».

Поделиться

 

Фото: Фото автора и пресс-службы аппарата Губернатора РО

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...