Женский взвод ДПС расформирован в Ростове-на-Дону. Основная причина – подразделение показало низкие результаты работы, сообщил журналистам начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный. Всем девушкам предложили варианты продолжения службы в милиции, и большинство продолжает службу в других подразделениях.
Женское лицо у российской ГИБДД появилось в 2006 году: первое подразделение ДПС начало работу в Красноярске, затем о решении создать женские взводы приняли в Волгограде и Ростове-на-Дону. В январе 2007 года на пресс-конференции тогдашний начальник ГУВД по Ростовской области Алексей Белозеров озвучил это решение и цели, которые ставятся перед девушками.
«Мы прогнозируем, что сотрудницы-женщины более корректны. И со стороны участников дорожного движения – водителей и пешеходов – не будет тех конфликтных ситуаций, которые мы имеем сегодня, – рассказал он журналистам. – Перед новым подразделением ни в коем случае не стоит задача больше наказать, больше оштрафовать. У нас задача, чтобы это подразделение повлияло на конечный результат – на аварийность и дисциплину».
Сказано – сделано. После прохождения обучения в Ростовском юридическом институте весной 2007 года на дежурство заступило 17 обаятельных и привлекательных сотрудников спецроты полка ДПС УГИБДД УВД по Ростову. Подразделение, которое сразу же прозвали «женский взвод», охраняло правопорядок на главной улице города – Большой Садовой, правда, в холодное время года уступая место коллегам противоположного пола. Никаких нареканий в адрес девушек за это время не поступало. Еще год назад возглавлявший тогда УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин оценил принципиальность и профессионализм подразделения.
«Жалобы от водителей и на женский взвод поступают. Примечательно, что, как правило, на наших девушек жалуются также женщины-водители. Жалуются на некорректное поведение, грубость. Но у всех наших сотрудников есть диктофон, и когда мы разбираем эти жалобы, оказывается, что ничего подобного не происходило: инспектор вела себя корректно, а написавший жалобу, наоборот, вел себя далеко не так, как подобает», – рассказал Александр Коверзин.
То, что девушки в какой-то момент пропали с Большой Садовой, не могло не броситься в глаза. На первой пресс-конференции нового начальника УГИБДД ГУВД по РО Игоря Безотосного вопрос, который так долго напрашивался, прозвучал.
«Взвод расформирован. Решение принято по итогам анализа работы. Эффективность от работы подразделения была невысокой. По сравнению с другими сотрудниками просто неактуально», – рассказал главный госавтоинспектор Ростовской области. Он добавил, что отдельного подразделения и по численности не получалось: 17 человек для взвода маловато. Кроме того, «женский взвод» создавали в экспериментальном порядке. Впрочем, заверил Игорь Безотосный, всем девушкам предложили альтернативные места службы в органах внутренних дел.
«У нас только 15% ушли, все остальные продолжают работу в других подразделениях», – добавил он.
Примечательно, что формирование женских подразделений в числе охранников правопорядка на дорогах все же набирает популярность в мире. Так, в 2009 году власти столицы Перу – Лимы – заявили, что все мужчины вообще не будут служить в местной дорожной полиции. Начальство местной «ГИБДД» провело исследование и пришло к выводу, что женщины-инспекторы строже мужчин и меньше подвержены взяточничеству. В итоге на дорогах восьмимиллионного города порядок должны были обеспечивать 500 представительниц прекрасного пола. Свой пост в рамках проекта сохранял лишь один мужчина – руководитель дорожной полиции генерал Артуро Давила. Чем завершился эксперимент в Перу, СМИ умалчивают.
Фото: Фото Елены ДОРОВСКИХ