Авто Пенсионеры – самые безопасные водители

Пенсионеры – самые безопасные водители

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст...

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управления транспортом – 59 лет.

Напомним, что еще пару лет назад их коллеги из канадского университета Калгари утверждали, что наиболее безопасно водят автомобиль дамы в возрасте около 30 лет и мужчины от 33 до 54 лет.

Теперь же исследователи определили, что пик водительского мастерства наступает именно в 59 лет. В этот жизненный период у автомобилиста максимально проявляются спокойствие и концентрация на дороге, и к тому же ещё сохраняется быстрота реакции. А вот самой аварийноопасной признана группа автомобилистов в возрасте 20 лет.

С учеными согласны и специалисты в области возрастной психологии. Действительно, так называемый период поздней взрослости характеризуется ответственностью, рассудительностью и продуктивно работающим интеллектом. «Если человек пенсионного возраста социально и физически активен, он находится в тонусе и вполне способен управлять автомобилем, – комментирует психолог Наталья Крушная. – Хотя и в этом случае не стоит забывать о физиологии и хронических заболеваниях. Если, к примеру, у человека возникают возрастные проблемы со зрением, то даже опыт и навыки вождения не помогут ему хорошо ориентироваться в темное время суток. В целом же все зависит от самого человека. Пассивный образ жизни приводит к снижению функций памяти, мышления и реакций. С другой стороны, пожилой водитель, который хорошо себя чувствует и адекватно все воспринимает, также рационально и разумно ведет себя за рулем автомобиля».

Статистические данные различных российских ассоциаций водителей свидетельствуют о том, что люди пенсионного возраста на 16% реже своих молодых автомобилистов становятся виновниками аварий. При этом, если верить статистике, на сегодняшний день почти 70% людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права.

С тем, что водители зрелого возраста более рассудительны, согласны и некоторые казанские автомобилисты. «Во времена моей юности такого количества ДТП, как сейчас, не было. Соглашусь, что не было и такого числа автомобилей на дорогах. Однако низкое количество ДТП объяснялось тем, что заработать и купить автомобиль мог позволить себе человек в возрасте около 40 лет, – вспоминает водитель такси Татьяна. – На дорогах не было молодых лихачей, да и к автомобилям относились более бережно, их ценили. По прошествии лет я уже могу сказать с позиции водителя: автомобилисты пенсионного возраста более вежливы к другим участникам движения и аккуратны, по сравнению с автовладельцами 20-30 лет».

В то же время представители ГИБДД высказывают мнение, что небольшое количество аварий по вине пожилых водителей совершенно не говорит об их аккуратной манере езды. Дело в том, что водители преклонного возраста в принципе реже молодых пользуются автомобилем.

В автошколах число слушателей пенсионного возраста обычно незначительно и сводится к одному-двум ученикам на курсе. Кроме того, программа обучения таким студентам дается гораздо сложнее, чем их молодым однокурсникам. «Самым пожилым учеником на моей практике была 66-летняя женщина. Теория ей далась относительно легко, а вот практику она сдавала почти полгода. Вообще студенты такого возраста могут учиться годами, – вспоминает сотрудник автошколы Сергей Артемьев. – Я с трудом припоминаю студентов этой возрастной категории, кто бы успешно с первого раза сдал автодром, не говоря уже о движении по городу. Люди такого возраста очень тяжело приобретают новые навыки, в том числе и умение управлять автомобилем».

В целом же и психологи, и представители ГИБДД, и руководители автошкол сходятся во мнении: если стаж пожилого водителя составляет 10 лет и более, по манере вождения и знаниям ПДД он ничем не отличается от более молодых автомобилистов. Но если человек уже после выхода на пенсию решит обучиться вождению, здесь необходимо взвесить все за и против, в том числе обратить особое внимание на состояние своего здоровья. Главное, что должен понять человек пенсионного возраста, является ли вождение автомобиля действительно необходимой потребностью или лучше найти себе более тихое и спокойное хобби.

Фото: Фото с сайта Кolesa.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Верните Песьякова! Почему смена вратарей в «Ростове» оказалась провальной
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления