Авто Все дело в плане?

Все дело в плане?

Сегодня в течение дня в Ростове 85 экипажей ГИБДД проверяют общественный транспорт. Мероприятие плановое, однако его масштабность продиктована острой необходимостью: автобусы и маршрутки все чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий с

Сегодня в течение дня в Ростове 85 экипажей ГИБДД проверяют общественный транспорт. Мероприятие плановое, однако его масштабность продиктована острой необходимостью: автобусы и маршрутки все чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями.

На конечной остановке транспорта на Таганрогской, сразу за автоцентром Ford, с раннего утра водителей маршрутных такси и автобусов ждал экипаж ГИБДД: сотрудники ДПС, госинспекторы технического контроля и передвижная лаборатория. Долгое время никого не было – водители, прослышав о проверке, разворачивались по кольцу на Таганрогской, и, минуя проверяющих, уезжали в обратном направлении. Чтобы предотвратить хитрые маневры, к месту разворота пришлось выслать машину ДПС.

«Левый поворот, правый поворот, сигнал, дворники», – отдает команды первому прибывшему на пункт проверки водителю автобуса №49 инспектор технического надзора. Далее следуют проверка документов, позже тест на алкоголь. Всего по городу Ростову сегодня работает 85 таких экипажей, проверяющих общественный транспорт.

«Задействовано 45 экипажей приданных сил из Ростовской области и 40 экипажей из Ростова-на-Дону, – сообщил корреспонденту 161.ru сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. – Проверка общественно транспорта началась с 5:00 мск на всех автотранспортных предприятиях города. Сотрудники ДПС и госинспекторы технического надзора проверяют техническое состояние автобусов и самих водителей – наличие у них необходимых документов и их состояние, то есть проводятся тесты на алкоголь».

Экипажи также работают на линиях следования общественного транспорта и на конечных остановках. Протокол об административном нарушении после проверки вручается практически каждому водителю: у кого-то нет аптечки, у кого-то износ шин выше допустимого, у кого-то не работают задние стоп-сигналы.

Как отмечает Раит Фатхутдинов, в рейтинге списка нарушений первые места занимают перевозка стоящих пассажиров в маршрутных такси и эксплуатация автобусов в ненадлежащем техническом состоянии. А главной причиной аварий с участием общественного транспорта по-прежнему остается пресловутый человеческий фактор. По словам Раита Фатхутдинова, 90% ДТП происходит по вине самих водителей автобусов и маршрутных такси. Водители оправдываются: работать приходится в тяжелых условиях, вот нервы и не выдерживают.

«Человеческий фактор всегда присутствует. Все мы люди... Пробки, план – все это действует на психику, вот люди и не выдерживают», – вздыхает опытный водитель автобуса водитель №49 Олег Шошен.

Упоминает злосчастный план, который вынуждает транспортников нарушать ПДД, и водитель маршрутного такси №99 Петр Пузанов.

«Да, мы берем стоячих пассажиров, а как иначе? – прямо говорит он. – У нас очень большие планы, а из-за пробок мы делаем мало оборотов. Так что нас без стоячих пассажиров нельзя. Если мы их не будем брать, то вообще ничего не заработаем себе, будем работать исключительно на гараж, на дядю».

По словам Петра Пузанова, сейчас у него ежедневный план, который нужно сдать в АТП – четыре тысячи рублей. И чтобы маршрутки перестали носиться по городу, нарушая все правила дорожного движения, а также не брали стоячих пассажиров, этот план необходимо сократить в разы. А иначе никакие рейды ГИБДД не помогут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем