СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

На трассе – полиция

Перспективы нового переименования ГАИ-ГИБДД – на этот раз в дорожную полицию – обсудят на этой неделе участники Третьего международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Форум пройдет в Санкт-Петербурге. Идею переименования пред

Поделиться

Перспективы нового переименования ГАИ-ГИБДД – на этот раз в дорожнуюполицию – обсудят на этой неделе участники Третьего международного конгресса«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Форум пройдет вСанкт-Петербурге. Идею переименования предложил председатель Совфеда РоссииСергей Миронов. Пока финансисты пытаются оценить затраты на новоепереименование, к обсуждению идеи подключились не только независимые эксперты,но и широкие массы общественности. Они предложили законодателям смотреть глубжеи идти дальше.

Переименование милиции в полицию – вопрос, по сути, закрытый. Однако положениязакона продолжают уточняться и дополняться. С предложением реорганизовать ГИБДДРоссии выступил недавно председательСовфеда России Сергей Миронов.

«В настоящее время в России идет реформирование органов внутренних дел.Дорабатывается проект закона «О полиции». Считаю, что Государственная инспекциядорожного движения должна быть реорганизована в Дорожную полицию. Причемследует избавить дорожных полицейских от несвойственных им функций, касающихсяучастия в проведении техосмотров автомобилей и принятия экзаменов на получениеводительских удостоверений», – заявил председатель Совфеда на заседанииоргкомитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасностижизни».

По мнению Миронова, сегодня у ГИБДД – чересчур много функций, в итогеже страдает основная задача – безопасность дорожного движения находится далеконе на высоте. Кроме того, продолжает председатель Совфеда, реформа устранитпарадокс, когда, по сути, ГИБДД подчиняется главе субъекта: дорожная полициябудет иметь четкую вертикаль с прямым подчинением федерации.

«Полагаю, что обсуждение проекта закона «О полиции» должно занять вработе нашего Конгресса достойное место», – резюмировал Сергей Миронов.

Напомним, третий конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасностижизни» пройдет в пятницу, 29 октября, в Санкт-Петербурге. И дискуссия по поводудорожной полиции обещает быть весьма любопытной.

Хотя правды ради стоит отметить, что проблема «разгрузки» подразделенийГИБДД обсуждается очень давно. Вопрос о передаче техосмотра в частные рукипрактически закрыт, и то, что выдавать талоны смогут организации, – вполнереальный факт. Экзамены можно проводить на базе автошкол, что сейчас тожепредлагается. На данном этапе от участия инспекторов отказаться все же неполучается. Но если придется, то, по мнению специалистов, их как контролирующийорган вполне сможет заменить, например, комиссия из министерства образования.Или независимые и беспристрастные эксперты, как в Германии, которые принимаютэкзамены во всех автошколах региона, хотя это звучит утопично. Еслиудостоверения будет выдавать не ГИБДД, то опять все упрется в созданиеочередной «всемирной базы» для будущей связи с инспекцией. Ведь рано или поздноэтот выпускник автошколы все равно встретится, пусть не с экипажем ДПС, но с дорожнымполицейским. В конце концов, кто будет выдавать права – одно министерство илидругое – для конечного потребителя значения не имеет. Должен меняться подход кделу – и неважно, со стороны какого ведомства.

«Смена названия не уберет недоверия. Судебная система, экономика,милиция не отражают интересов народа. Из гнилых кирпичей здания не построишь, итрудно быть милиционеру честным и порядочным, если правила игры нечестны инепорядочны», – заключает депутатГосдумы Евгений Федоров.

Несмотря на все сложности, реформы необходимы, отметил в интервьюрадиостанции Вести FM председательДвижения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Во-первых, должно бытьобщее гражданское ведомство, условно говоря, министерство безопасностидорожного движения, которое отвечало бы не только за полицейские функции, но завесь комплекс проблем дорожного движения, его безопасности. И, во-вторых, нуженнаучный эффективный общественный контроль за деятельностью этой дорожнойполиции. При наличии этих условий и притом, что будет проведена необходимаяреформа, я полагаю, что такого рода идею можно и нужно реализовать».

Удивительно, но реформу и переименования правозащитники поддерживают.Правда, уверен создатель «Общественного актива Ростова», автоюрист Евгений Шельмин, процессу не хватает глубины.

«Я за переименование, – пишет он в своем интернет-дневнике. – Но явсегда выступал за определенные поступательные действия: если сегодня это, тозавтра это, и в итоге всем будет хорошо».

Положительная тенденция, продолжает Евгений Шельмин, в видимомсокращении числа постов ДПС: то есть, власти уже делают то, что приближаетРоссию к Европе. Далее – переименование инспекции в полицию, и это тожелогично. Однако затем, уверен эксперт, наступает крайне ответственный этап:поскольку есть полиция, а дорог как не было, так и нет, нужно и далее наводитьпорядок в наименованиях.

«Переименовываем милицию в полицию. ДПС будет, допустим,дорожно-патрульная служба полиции. Так вот поступательность заключается в том,что в Москве (где есть дороги) будут дороги, а вот, допустим, в Брянскойобласти будет бездорожье. Все своими именами. Это будет справедливо. Табличкаперед Москвой: Вы въезжаете на дороги столицы. Табличка перед Брянском: Выпродолжаете движение по бездорожью Брянской области. Вот тут восторжествуетправда! А то переименовать только милицию будет, как я считаю, неправильным», –завершает эксперт.

С тем, что менять систему дорожного контроля необходимо, согласнымногие. Опасения только одни – как бы все эти мероприятия не превратились вимиджевый проект, на который собираются потратить около 20 миллиардов рублей,чтобы, по словам Медведева, «снять с милиции крестьянский ореол». ИсследованияВЦИОМ показали, что 63% опрошенных россиян считают, что эта мера ничего неизменит – словом, полстраны уверено, что мы меняем шило на мыло.

Добавим, что за постсоветское время название госавтоинспекции менялосьнесколько раз. В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. Примечательно, что тогдасмену «флага» россиянам объясняли до боли знакомо: формирование положительногоимиджа службы с далеко не лучшей репутацией. Едва только участники дорожногодвижения научились выговаривать сложную конструкцию «гибэдэдэшник», в 2002 годус легкой руки Владимира Путина инспекцию стало можно называть, как комунравится: и ГАИ, и ГИБДД. И уж совсем мало кто помнит, что ныне структураназывается ДОБДД – Департамент обеспечения безопасности дорожного движения(ДОБДД). Переименование произошло в ноябре 2004 года.

Фото: Фото Aftonbladet.se

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter