Авто По новой колее

По новой колее

Проблему состояния дорог в Ростове-на-Дону обострило чрезмерно жаркое лето. Участки с наиболее напряженным движением пошли буграми после того, как асфальт, размягченный палящим солнцем, снова «застыл». В Ростове-на-Дону такие участки...

Проблему состояния дорог в Ростове-на-Дону обострило чрезмерно жаркое лето. Участки с наиболее напряженным движением пошли буграми после того, как асфальт, размягченный палящим солнцем, снова «застыл». В Ростове-на-Дону такие участки решено было в большинстве случаев просто сфрезеровать. Тем временем в одном из регионов России колейность решили упредить: в Тюменской области введен новый дорожный знак.

Ростовские дороги этим летом выдержали настоящее испытание на прочность: в тени температура воздуха достигала 42 градусов, на покрытии приближаясь к 90. При таких условиях, констатировали ростовские дорожники, с особой силой проявился дефект, доставляющий автомобилистам массу неприятных ощущений – колейность. По сведениям горожан, особенно от жары пострадало покрытие в западном направлении – мост в районе Гниловской пошел волнами, дорожные препятствия всех форм и размеров «выросли» на Малиновского. На сентябрьской пресс-конференции заммэра Ростова-на-Дону по дорожному комплексу Виктор Кочерга рассказал, что с появившимися дефектами дорожники обязательно будут бороться. Проблемные участки, заверил он, как минимум сфрезеруют, а поверх уложат «островки» нового покрытия. Правда, с состоянием покрытия в районе западного моста автомобилистам пока придется смириться.

«Вы видели, там есть определенные сложности с покрытием, мы подлечили весной, но при жаре снова ситуация осложнилась. Мы сейчас большие выпуклости сфрезеруем, подравняем, но сегодня капитальные работы мы там проводить не будем, поскольку это нецелесообразно. На следующий год запланирован капитальный ремонт моста – проект уже есть, экспертиза есть. И в этом году что-то серьезно подлечить, а в следующем году разбирать неправильно. Мы планируем мост разобрать до балок пролетного строения, анализировать их состояние, если нужно – их усиливать, ремонтировать пролетное строение и полностью строить дорожное покрытие с тем, чтобы каждый год его не лечить, а минимум лет на 10 эту проблему закрыть», – рассказал Виктор Кочерга.

Он подчеркнул, что проблема колейности в основном затронула автодороги со старым асфальтобетонным покрытием. Новые смеси, которые масштабно применяют в Ростове уже три года, оказались более устойчивыми к жаре. Кроме того, негативно сказался на состоянии дорог и рост количества автотранспорта, а также объемов перевозок.

«Учитывая, что дороги многие рассчитывались на нагрузку восемь тонн на ось, 10 тонн, а реальные нагрузки это превышают – вы прекрасно видите, к чему это приводит», – резюмировал заместитель мэра.

Между тем, власти другого региона России решили бороться с колейностью не только с помощью ремонта и использования новых материалов при дорожных работах. Новый знак – «Не накатывай колею» – разработали и с 23 сентября внедряют на дорогах Тюменской области. Правда, применять его будут на подъездах к местным населенным пунктам, где не производится разметка дороги. Желтая табличка с автомобилем, который идет не по накатанной колее, рекомендует смещать вбок траекторию движения автомобиля при первых признаках износа на первоначально наметившихся полосах наката.

«Ожидаемый эффект – продление срока службы дороги в два–три раза! Дело в том, что в результате систематического смещения автомобиля вбок в активную работу вовлекается весь материал покрытия, в том числе и тот, который при постоянном положении полос наката находится между ними и активно не используется. Дополнительно вовлекаемый объем в несколько раз превышает объем материала на полосах наката при постоянном их положении при обычном способе эксплуатации», – рассказали в пресс-службе УГИБДД ГУВД по Тюменской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем