Как минимум два платных дорожных объекта могут появиться в Ростове-на-Дону в обозримом будущем. Один из них – это Ворошиловский мост. Подробности о проектах сообщил на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга.
Платные автодороги могут в ближайшие годы стать реальностью не только Ростовской области, но и Ростова-на-Дону. Действующее законодательство допускает существование платных автодорог на территории городов РФ. Подчеркнем, что о переводе в платный статус действующих городских магистралей – будь то Большая Садовая либо Станиславского – речь не идет.
Частных инвесторов в Ростове-на-Дону будут привлекать к реализации весьма дорогостоящих объектов. Один из них, рассказал журналистам заммэра Ростова Виктор Кочерга, это пресловутый тоннель под вертолетным полем, который должен соединить с центром Ростова несколько районов города. Проект тоннеля существует уже несколько лет, однако, говорит Виктор Кочерга, надеяться на участие в его строительстве только бюджета неправильно.
«Сегодня мы должны искать инвестиции. И мы посмотрели часть проектов, которые мы хотели бы реализовать за счет инвесторов – ЧГП или прямых инвестиций. Вот мы предлагаем уже четвертый год этот проект, интересуются очень многие. Буквально на прошлой неделе было две компании, которые проявляли свой интерес. Это Внешэкономбанк, который готов вкладывать деньги в такие инфраструктурные проекты. И была одна израильская компания, которая готова привлечь зарубежные инвестиции», – рассказал Виктор Кочерга.
Он добавляет, что проект создания тоннеля за время своего существования привлек внимание порядка 20 компаний. И хотя пока реального диалога не получилось, намерения у мэрии – вполне четкие.
«Мы хотим построить этот тоннель и хотим сделать его платным. По трафику Северный-Центр там получается окупаемость, это подтвердили и наши зарубежные консультанты», – продолжает заммэра.
Тоннель в центр – основной, но не единственный потенциально платный проект, к реализации которого мэрия готова привлечь частных инвесторов. Уже готов проект реконструкции и расширения Ворошиловского моста. По планам администрации, рядом с действующей конструкцией будет построен трехполосный мост. После этого движение транспорта будет переведено на «новостройку», а Ворошиловский мост закроется на реконструкцию, после которой он также станет трехполосным. К 2018 году Ростов-на-Дону получит «удвоенный» Ворошиловский мост: одна трехполосная конструкция будет работать на выезд из города, другая – на въезд.
«Один из вариантов – если мы привлечем инвестора на Ворошиловский мост, вот этот, трехполосный, который будут выше по течению строить, то мы готовы отдать ему этот мост в концессию. То есть, въезд в город будет платный. Альтернатива Сиверса. Хочешь быстро в администрацию области – заплати 10 рублей. Но таким образом мы на этот мост не свои пять миллиардов потратим, а пять миллиардов этого инвестора», – резюмирует Виктор Кочерга.