Авто

Toyota RAV4 и автозапуск – как облегчить жизнь угонщику

Владелец Toyota RAV4, едва не ставший жертвой угонщиков, обратился к журналистам, чтобы рассказать обо всех нюансах сохранения своего четырехколесного имущества...

Владелец Toyota RAV4, едва не ставший жертвой угонщиков, обратился к журналистам, чтобы рассказать обо всех нюансах сохранения своего четырехколесного имущества.

Что произошло?

В пять утра Сергей проснулся от писка брелока, словно автомобиль сняли с охраны. Он выглянул в окно – все спокойно. RAV4 стоял на дворовой парковке, которую охраняли пацаны.

И вдруг брелок показал сработку автозапуска – мотор завелся. Сергей принялся выключать автозапуск, но двигатель при этом глох и оживал снова, как будто кто-то заводил его с другого брелока. И буквально через несколько секунд RAV4 поехал.

Сергей воспользовался кнопкой Jack Stop, которая принудительно глушит мотор и включает режим паники. Поскольку к машине уже бежали охранники, угонщику оставалось только ретироваться.

В чем проблема?

Автомобиль Сергея был оснащен сигнализацией Sher Khan Magicar 7 первого поколения с автозапуском. Установку делал официальный дилер. Сам факт взлома удивления не вызывает, тем более автозапуск в принципе снижает противоугонные функции любой сигналки.

Однако Сергей провел небольшое расследование: «Когда я рассказал о сценарии угона независимым специалистам, они тут же спросили: «У тебя «Шерхан 7», и автомобиль с кнопкой пуска двигателя?» Я отвечаю – да. Они предложили попробовать завести мотор автозапуском из салона и поездить. Оказалось, что в этом случае автомобиль не глохнет, даже если в салоне нет чип-ключа. То есть угонщику достаточно просканировать код сигнализации, проникнуть в машину, завести ее автозапуском и спокойно ехать. При установке сигнализации штатный иммобилайзер деактивируется, так что я заплатил почти 20 тысяч рублей за то, чтобы облегчить угонщикам жизнь. Фактически, украсть такую машину может вор с минимальными познаниями, и сделать это за считанные секунды. В моем случае так и случилось, и лишь по стечению обстоятельств удалось предотвратить угон».

По идее, у сигнализаций с автозапуском должна быть функция глушения мотора, если на автомобиле пытаются ехать без ключа. Например, двигатель глохнет через 20 секунд после открытия дверей, если ключ не повернут в замке зажигания. Но автомобиль Сергея имел электронный ключ и запускался с кнопки, в тот момент при установке сигнализации на такую машину специалисты не могли реализовать функцию глушения мотора при начале движения без ключа. Учитывая, что код «Шерхана 7» не представляет тайны для угонщиков, автомобиль был фактически беззащитным.

«Более того, поскольку таких автомобилей в регионе немало, преступники прекрасно знают особенности сигнализаций с автозапуском и поэтому считают такие машины легкой добычей, поэтому, как оказалось, для собственного спокойствия нужно дооснащать автомобиль противоугонными комплексами», – делится опытом владелец Toyota.

Сергей советует

Если у вас автомобиль с автозапуском и кнопкой пуска двигателя, попробуйте завести его из салона с брелока сигнализации, но без чип-ключа в салоне. Если вам удастся тронуться и поехать, и если у автомобиля нет других противоугонных систем – вы в группе риска. Как с этим бороться, расскажем чуть позже. А пока...

Комментарий специалиста

Ситуацию объясняет эксперт в области автомосигнализаций Олег Григорьев: «К сожалению, очень часто мы сталкиваемся с подменой понятий, и в данном случае я хочу акцентировать внимание, что сигнализация – это не противоугонный комплекс, а именно сигнализация. Ее основная задача – поставить владельца в известность о том, что с машиной что-то не в порядке. В данном случае мы видим, что сигнализация со своей функцией полностью справилась – она разбудила владельца, она сообщила ему о пуске мотора, и она позволила ему дистанционно заблокировать мотор. Подчеркиваю, что именно это и спасло автомобиль от угона. Я хочу отдать должное грамотности Сергея: ночью он держал брелок вблизи себя, поэтому вовремя услышал сигнал, а в критической ситуации не растерялся и воспользовался функцией Jack Stop. Эта функция есть у всех версий сигнализации Sher Khan, но зачастую владельцы просто не знают о ее наличии, и тем более не могут активировать ее в экстренном случае».

С этим можно согласиться. Однако пусть сигнализации и не панацея, но определенные противоугонные функции она выполнять должна, и тем более печально, когда ее установка снижает защиту автомобиля.

«Плохо то, что я в принципе не знал о таких особенностях автосигнализаций, и никто меня не предупредил о наличии «бреши» в охранной системе. Если бы знал, возможно, отказался бы от установки автозапуска, – сетует Сергей. – Ведь оказалось, что взломать такую сигнализацию – это дело нескольких секунд, и она не в состоянии даже немного задержать угонщика».

Олег Григорьев комментирует: «На тот момент автомобили с кнопкой пуска двигателя только появились, в силу ряда технических особенностей мы действительно не могли реализовать функцию глушения мотора при движении без ключа. Однако эти трудности давно преодолены, и сейчас сигнализации Sher-Khan Magicar 7 и 9 не только имеют код, устойчивый к взлому, но и дополнительные уникальные функции, позволяющие обеспечивать более убедительную охрану. Что касается случая с Сергеем, то даже если бы двигатель выключался при нажатии на тормоз или снятии с ручника (так чаще всего и реализуется эта функция), угонщиков бы это не остановило, поверьте. Я не буду раскрывать всех нюансов, но подобные «блокировки» кажутся непреодолимыми лишь для самих автовладельцев, но не для профессиональных угонщиков».

Что делать?

Олег Григорьев советует не полагаться на сигнализацию, а оснащать автомобиль противоугонными комплексами: «Механическая блокировка руля или коробки передач, иммобилайзер с датчиком движения, дополнительные метки – эти средства радикально повышают защиту автомобиля. В большинстве случаев угонщики просто не будут связываться».

Сергей, наученный горьким опытом, так и сделал, дооснастив свой автомобиль несколькими противоугонными системами. Помимо электронных и механических устройств, можно рассмотреть вариант противоугонной маркировки и даже аэрографии – с такими автомобилями связываются в последнюю очередь.
Директор одного из автосервисов дилерской сети «Тойота» Юрий Матвеев рассказывает: «Противоугонные комплексы не так уж дороги, к примеру, блокиратор КПП (штыревой) – чуть более 9 тысяч с установкой. Мы предлагаем подобные услуги владельцам при каждом посещении дилерского центра и даже распечатываем прайс-лист на ряд противоугонных систем на обратной стороне заказ-наряда, который остается у владельца. И наши специалисты всегда объясняют клиентам необходимость дополнительных средств, осложняющих угон».

«К сожалению, менталитет россиян таков, что защита автомобиля делается для галочки – есть сигнализация и достаточно, – объясняет Олег Григорьев. – Дома мы ставим капитальную железную дверь, но о подобной защите автомобиля почему-то не думаем, хотя его цена, зачастую, сравнима со стоимостью всего содержимого квартиры. Покупая сигнализацию, в большинстве случаев люди интересуются не ее устойчивостью к взлому, а тем, насколько удобно работает автозапуск».

Маленькие хитрости

Первое, что должен сделать угонщик для проникновения в автомобиль: сканировать код сигнализации специальным устройством – код-граббером. Впоследствии преступник может открывать автомобиль дистанционно и запускать его автозапуском точно так же, как вы это делаете брелоком. У разных поколений и типов сигнализаций разная защита от сканирования, однако полной уверенности нет никогда – совершенствуются коды, но растут мастерство и технический арсенал угонщиков. Тем не менее осложнить им жизнь можно.

«Один из признаков работы код-граббера – автомобиль не ставится на охрану, – объясняет Олег Григорьев. – Порой такое случается из-за помех, но, если у вас возникли подозрения, лучший совет – переехать на другое место. Нередка ситуация, когда злоумышленники включают «глушилку» (широкополосный шумовой генератор), которая не дает поставить автомобиль на охрану. Некоторые в этом случае закрывают автомобиль через центральный замок (брелоком или ключом), и он остается без охраны – так воруют колеса и вынимают содержимое салона».

Есть способы сбить код-граббер с толку. «Для считывания кода сканеру нужна четкая последовательность сигналов – снятия с охраны, постановки на охрану, – рассказывает специалист. – Если между этими командами включатся какие-то сигналы, например, от нажатия любых кнопок, код-граббер не сможет вычислить код».

Более надежный способ – установить персональный код при снятии с охраны. Подобная функция есть у многих «Шерханов», и в этом случае при снятии с охраны владелец должен набрать определенную комбинацию цифр на брелоке. Это не очень удобно, зато практически исключает несанкционированное снятие с охраны. «Я подчеркиваю, что только таким образом вы можете гарантировать защиту от сканирования, – говорит Олег Григорьев. – Если персональный код не используется, никто не даст вам гарантию, что угонщики не смогут просканировать вашу сигнализацию».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем