25 января вторник
СЕЙЧАС -3°С

Toyota RAV4 и автозапуск – как облегчить жизнь угонщику

Владелец Toyota RAV4, едва не ставший жертвой угонщиков, обратился к журналистам, чтобы рассказать обо всех нюансах сохранения своего четырехколесного имущества...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Владелец Toyota RAV4, едва не ставший жертвой угонщиков,обратился к журналистам, чтобы рассказать обо всех нюансах сохранения своегочетырехколесного имущества.

Что произошло?

В пять утра Сергей проснулся от писка брелока, словноавтомобиль сняли с охраны. Он выглянул в окно – все спокойно. RAV4 стоял надворовой парковке, которую охраняли пацаны.

И вдруг брелок показал сработку автозапуска – мотор завелся.Сергей принялся выключать автозапуск, но двигатель при этом глох и оживалснова, как будто кто-то заводил его с другого брелока. И буквально черезнесколько секунд RAV4 поехал.

Сергей воспользовался кнопкой Jack Stop, которая принудительноглушит мотор и включает режим паники. Поскольку к машине уже бежали охранники,угонщику оставалось только ретироваться.

В чем проблема?

Автомобиль Сергея был оснащен сигнализацией Sher Khan Magicar7 первого поколения с автозапуском. Установку делал официальный дилер. Сам фактвзлома удивления не вызывает, тем более автозапуск в принципе снижаетпротивоугонные функции любой сигналки.

Однако Сергей провел небольшое расследование: «Когда ярассказал о сценарии угона независимым специалистам, они тут же спросили: «Утебя «Шерхан 7», и автомобиль с кнопкой пуска двигателя?» Я отвечаю – да. Онипредложили попробовать завести мотор автозапуском из салона и поездить.Оказалось, что в этом случае автомобиль не глохнет, даже если в салоне нетчип-ключа. То есть угонщику достаточно просканировать код сигнализации, проникнутьв машину, завести ее автозапуском и спокойно ехать. При установке сигнализацииштатный иммобилайзер деактивируется, так что я заплатил почти 20 тысяч рублейза то, чтобы облегчить угонщикам жизнь. Фактически, украсть такую машину можетвор с минимальными познаниями, и сделать это за считанные секунды. В моемслучае так и случилось, и лишь по стечению обстоятельств удалось предотвратитьугон».

По идее, у сигнализаций с автозапуском должна быть функцияглушения мотора, если на автомобиле пытаются ехать без ключа. Например,двигатель глохнет через 20 секунд после открытия дверей, если ключ не повернутв замке зажигания. Но автомобиль Сергея имел электронный ключ и запускался скнопки, в тот момент при установке сигнализации на такую машину специалисты немогли реализовать функцию глушения мотора при начале движения без ключа.Учитывая, что код «Шерхана 7» не представляет тайны для угонщиков, автомобильбыл фактически беззащитным.

«Более того, поскольку таких автомобилей в регионе немало,преступники прекрасно знают особенности сигнализаций с автозапуском и поэтомусчитают такие машины легкой добычей, поэтому, как оказалось, для собственногоспокойствия нужно дооснащать автомобиль противоугонными комплексами», – делитсяопытом владелец Toyota.

Сергей советует

Если у вас автомобиль с автозапуском и кнопкой пускадвигателя, попробуйте завести его из салона с брелока сигнализации, но безчип-ключа в салоне. Если вам удастся тронуться и поехать, и если у автомобилянет других противоугонных систем – вы в группе риска. Как с этим бороться,расскажем чуть позже. А пока...

Комментарий специалиста

Ситуацию объясняет экспертв области автомосигнализаций Олег Григорьев: «К сожалению, очень часто мысталкиваемся с подменой понятий, и в данном случае я хочу акцентироватьвнимание, что сигнализация – это не противоугонный комплекс, а именносигнализация. Ее основная задача – поставить владельца в известность о том, чтос машиной что-то не в порядке. В данном случае мы видим, что сигнализация сосвоей функцией полностью справилась – она разбудила владельца, она сообщила емуо пуске мотора, и она позволила ему дистанционно заблокировать мотор.Подчеркиваю, что именно это и спасло автомобиль от угона. Я хочу отдать должноеграмотности Сергея: ночью он держал брелок вблизи себя, поэтому вовремя услышалсигнал, а в критической ситуации не растерялся и воспользовался функцией JackStop. Эта функция есть у всех версий сигнализации Sher Khan, но зачастуювладельцы просто не знают о ее наличии, и тем более не могут активировать ее вэкстренном случае».

С этим можно согласиться. Однако пусть сигнализации и непанацея, но определенные противоугонные функции она выполнять должна, и темболее печально, когда ее установка снижает защиту автомобиля.

«Плохо то, что я в принципе не знал о таких особенностяхавтосигнализаций, и никто меня не предупредил о наличии «бреши» в охраннойсистеме. Если бы знал, возможно, отказался бы от установки автозапуска, –сетует Сергей. – Ведь оказалось, что взломать такую сигнализацию – это делонескольких секунд, и она не в состоянии даже немного задержать угонщика».

Олег Григорьев комментирует: «На тот момент автомобили скнопкой пуска двигателя только появились, в силу ряда технических особенностеймы действительно не могли реализовать функцию глушения мотора при движении безключа. Однако эти трудности давно преодолены, и сейчас сигнализации Sher-KhanMagicar 7 и 9 не только имеют код, устойчивый к взлому, но и дополнительныеуникальные функции, позволяющие обеспечивать более убедительную охрану. Что касаетсяслучая с Сергеем, то даже если бы двигатель выключался при нажатии на тормозили снятии с ручника (так чаще всего и реализуется эта функция), угонщиков быэто не остановило, поверьте. Я не буду раскрывать всех нюансов, но подобные«блокировки» кажутся непреодолимыми лишь для самих автовладельцев, но не дляпрофессиональных угонщиков».

Что делать?

Олег Григорьев советует не полагаться на сигнализацию, аоснащать автомобиль противоугонными комплексами: «Механическая блокировка руляили коробки передач, иммобилайзер с датчиком движения, дополнительные метки –эти средства радикально повышают защиту автомобиля. В большинстве случаевугонщики просто не будут связываться».

Сергей, наученный горьким опытом, так и сделал, дооснастивсвой автомобиль несколькими противоугонными системами. Помимо электронных имеханических устройств, можно рассмотреть вариант противоугонной маркировки идаже аэрографии – с такими автомобилями связываются в последнюю очередь.
Директор одного из автосервисов дилерской сети «Тойота» Юрий Матвееврассказывает: «Противоугонные комплексы не так уж дороги, к примеру, блокираторКПП (штыревой) – чуть более 9 тысяч с установкой. Мы предлагаем подобные услугивладельцам при каждом посещении дилерского центра и даже распечатываемпрайс-лист на ряд противоугонных систем на обратной стороне заказ-наряда,который остается у владельца. И наши специалисты всегда объясняют клиентамнеобходимость дополнительных средств, осложняющих угон».

«К сожалению, менталитет россиян таков, что защита автомобиляделается для галочки – есть сигнализация и достаточно, – объясняет ОлегГригорьев. – Дома мы ставим капитальную железную дверь, но о подобной защитеавтомобиля почему-то не думаем, хотя его цена, зачастую, сравнима со стоимостьювсего содержимого квартиры. Покупая сигнализацию, в большинстве случаев людиинтересуются не ее устойчивостью к взлому, а тем, насколько удобно работаетавтозапуск».

Маленькие хитрости

Первое, что должен сделать угонщик для проникновения вавтомобиль: сканировать код сигнализации специальным устройством –код-граббером. Впоследствии преступник может открывать автомобиль дистанционнои запускать его автозапуском точно так же, как вы это делаете брелоком. Уразных поколений и типов сигнализаций разная защита от сканирования, однако полнойуверенности нет никогда – совершенствуются коды, но растут мастерство итехнический арсенал угонщиков. Тем не менее осложнить им жизнь можно.

«Один из признаков работы код-граббера – автомобиль неставится на охрану, – объясняет Олег Григорьев. – Порой такое случается из-запомех, но, если у вас возникли подозрения, лучший совет – переехать на другоеместо. Нередка ситуация, когда злоумышленники включают «глушилку»(широкополосный шумовой генератор), которая не дает поставить автомобиль наохрану. Некоторые в этом случае закрывают автомобиль через центральный замок(брелоком или ключом), и он остается без охраны – так воруют колеса и вынимаютсодержимое салона».

Есть способы сбить код-граббер с толку. «Для считывания кодасканеру нужна четкая последовательность сигналов – снятия с охраны, постановкина охрану, – рассказывает специалист. – Если между этими командамивключатся какие-то сигналы, например, от нажатия любых кнопок, код-граббер несможет вычислить код».

Более надежный способ – установить персональный код приснятии с охраны. Подобная функция есть у многих «Шерханов», и в этом случае приснятии с охраны владелец должен набрать определенную комбинацию цифр набрелоке. Это не очень удобно, зато практически исключает несанкционированноеснятие с охраны. «Я подчеркиваю, что только таким образом вы можетегарантировать защиту от сканирования, – говорит Олег Григорьев. – Еслиперсональный код не используется, никто не даст вам гарантию, что угонщики несмогут просканировать вашу сигнализацию».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter