Железнодорожники повышают уровень безопасности движения на переездах. В этом году на капитальный ремонт мест пересечения железной и автодорог планируется выделить 32 миллиона рублей. Половина переездов в Ростовской области уже отремонтирована, однако число ДТП неумолимо продолжает расти.
Свыше 30 миллионов рублей на ремонт 41 переезда направит в этом году Северо-Кавказская железная дорога. В рамках программы повышения безопасности планируется уложить резино-кордовый настил на 21 переезде, один оборудовать устройством автоматической переездной сигнализации (АПС) и пять – шлагбаумами типа «ПАШ». Кроме того, планируется улучшить электроснабжение на четырех переездах и один закрыть.
«В Ростовской области на 2010 год запланирован капитальный ремонт 15 переездов. Семь уже отремонтированы», – рассказал корреспонденту 161auto.ru представитель службы по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Ягозинский.
Между тем пока все капиталовложения в ремонт лишь еще ярче обрисовывают проблему: число ДТП на переездах растет и состояние дорожного полотна здесь играет далеко не главную роль.
«С начала 2010 года на Северо-Кавказской железной дороге по вине водителей автотранспорта произошло 21 ДТП. В результате столкновений автотранспорта с подвижным составом на железнодорожных переездах семь человек пострадало, один погиб. За аналогичный период прошлого года было допущено 13 случаев ДТП, пострадало шесть человек, один погиб», – уточняет представитель службы по связям с общественностью.
Почему водители упорно продолжают «бодаться» с явно превосходящими силами электропоездов, железнодорожники и сотрудники ГИБДД пытаются выяснить ежемесячно. Однако статистика совещаниям и иным мерам воздействия не поддается. Особого эффекта не приносят как ремонт и повышение технической оснащенности переездов, так и установка видеокамер. Хотя, как считают в милиции, их ресурс сегодня используется далеко не на полную мощность.
«Муляжи, которые вывешены, уже не действуют. Нужно устанавливать камеры, и камеры должны быть качественными. В Ростове на 1217 километре установлено оборудование, по которому невозможно определить номер транспортного средства и вообще зафиксировать нарушение – неправильно камеры настроены», – констатировал на одном из совещаний начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД по РО Сергей Ефимов.
Самое эффективное средство, признают все заинтересованные стороны, – это разделение транспортных потоков. Однако чтобы разнести переезд и железнодорожное полотно по разным уровням, требуется значительная сумма средств. Поэтому железнодорожникам и инспекторам ГИБДД приходится работать, исходя из доступного арсенала методов. Ремонтировать переезды, улучшать их техническую оснащенность и призывать водителей воздержаться от выезда на закрытый переезд либо, что также бывает, на пути вне переездов.